Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Советы социального педагога

Советы социального педагога

                        Коррекция асоциального поведения
Поведение взрослого во время конфликта:
— лучше предупредить( увести ребёнка, попытаться остановить, выключить свет, обрызгать водой и т.д.)
— выяснить причину возникновения асоциального поведения в этой ситуации;
— наказание должно быть взвешенным (метод возмещения ущерба);
— не давать ребёнку отрицательной характеристики (не ты такой, а поступок);
— педагог должен быть мягок, сдержан, справедлив;
— вывести ребёнка из этого состояния, рекомендовать ему правила поведения в этих ситуациях;
— проведение профилактических бесед, ролевые игры, физические упражнения по заданному образцу, упражнения на дыхание;
— изобразительная деятельность, трудовая деятельность.
 Притчи о воспитании
Притча «Хрупкие подарки»
В одном небольшом селе однажды появился старик мудрец. Мудрецу понравилось это село, потому что в нем было много детей. Он любил детей и проводил с ними много времени: играл, что-то мастерил, рассказывал сказки. А еще мудрец любил дарить детям игрушки, сделанные его собственными руками. Игрушки были очень хрупкими, и, как бы дети ни были с ними аккуратны, они ломались. Дети расстраивались и плакали. А мудрец снова дарил детям игрушки, еще более хрупкие. Однажды, устав от детских слез по поводу сломанных игрушек, родители пришли к мудрецу.
— Ты мудр, и мы видим, что ты любишь наших детей, что желаешь им только добра. Но почему ты даришь им невероятно хрупкие вещи? Наши дети берегут твои  прекрасные игрушки. Но они столь великолепны, что играть с ними невозможно. А игрушки ломаются, и наши дети плачут…
Улыбнувшись, мудрец ответил родителям:
— Пройдет совсем немного времени, и кто-то подарит вашим повзрослевшим детям свое сердце. Может быть, мои сегодняшние хрупкие вещи научат ваших детей обращаться с будущим бесценным подарком хоть немного аккуратнее.
 Притча  «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
— Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
— Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов  социально — психологической  службы  в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.
 15 советов социального педагога на тему:
 «КАК ПРОЖИТЬ ХОТЯ БЫ ОДИН ДЕНЬ БЕЗ НЕРВОТРЕПКИ»
  1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать Ваш голос.
  2.  Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
  3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Ведь до школьного завтрака ему придется много поработать.
  4.  Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри, не балуйся», «чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
  5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребенка после школы, не обрушивайтесь на него с тысячью вопросами. Дайте немного расслабиться. Вспомните, как вы себя чувствуете после рабочего дня.
  6. Если вы видите, что ребенок огорчен, молчит — не допытывайтесь, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
  8.  После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо два часа отдыха (в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 18 часов.
  9. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20-25 минут занятий — 10 минут перерыв.
  10. Во время приготовления не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь — наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
  11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь, то…»
  12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, час, когда будете принадлежать только ребенку.
  13.  Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
  14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные причины и показатели переутомления.
  15. Учтите, что даже «большие дети» любят сказку перед сном, песенку, ласковое слово, поглаживание. Все это успокоит и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
ВАМ, родителям!
Дети учатся у Вас и у жизни.

— Если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
— Если ребенок живет во вражде, он учится быть АГРЕССИВНЫМ.
— Ребенка высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
— Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством ВИНЫ.
— Ребенок растет в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ других.
— Ребенка хвалят, он учится быть БЛАГОРОДНЫМ.
— Ребенок растет в честности, он учится быть СПРАВЕДЛИВЫМ.
— Ребенок живет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ в людей.
— Ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ себя.
— Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ в этом мире.
«БЛАГОДАТЬ»
Чтобы жить легко, свободно и открыто
Достаточно друг друга уважать.
Не унижаться и не унижать,
Не обижаться и не обижать.
У каждого из нас своя орбита
Свой путь. И в этом жизни благодать!
«Воспитание — это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни».
ДЖ. Дьюи
Уважаемые родители! Нет годного на все случаи жизни правила, как воспитывать ребенка — все дети разные. Каждый ребенок уникален. Уникальны и наши с ним отношения. Но есть наши с вами действия, которые противопоказаны любому ребенку без исключения. Речь о том, что родителям делать нельзя.
Не унижайте ребенка
Мы иногда можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и т.д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ самого себя.
Не угрожайте ребенку
Мы иногда говорим: «Если ты еще раз сделаешь это — я тебе больше ничего не поручу!» или «Если ты еще раз стукнешь кого-то — я тебя так стукну…!».
Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Кроме того, угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет только в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны — от них поведение ребенка не улучшится.
Не вымогайте обещаний
Обещания относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, когда он их нарушит. Если же он не чувствителен, то это только научит его цинизму.
 ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ!
Возьмите огромную чашу терпения,
Влейте в нее полное сердце любви,
Добавьте две горсти щедрости,
Посыпьте добротой,
Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.
Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной Вам жизни
И предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Социальный педагог МБОУ ДОД «ДЮЦ №3»
А.Г.Ченакина 
 Десять советов отцам и матерям.
  1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
  2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.
  3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
  4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.
  6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.
  7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
  8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.
  9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
  10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.
Шесть шагов к себе
Рекомендации социального педагога учащимся    
 «Шесть шагов к себе»
Такой своеобразный тренинг можно прекратить только после того, как исчезнет чувство, что делать это слишком трудно.
 Шаг первый
В кругу друзей дай себе задание никого не перебивать и вни­мательно слушать говорящего. Слушая, размышляй: «Почему он это говорит? Весел или притворяется? Грустен или делает вид? Имеет ли скрытую цель высказывания? Какую?». Вообрази, что он — это ты… Настройся так, чтобы при этом не осуждать человека и не искать, в чем твое «превосходство» над ним. Старайся вникнуть в его душевное состояние. Если все-таки выполнение этого задания окажется сложным, значит ты поглощен только собой и в беседе слушаешь скорее себя, чем собеседника. 
Шаг второй
Проанализируй свой круг общения. Согласно древней муд­рости, подлинное постижение внутренней жизни других доступ­но лишь тому, кто одновременно связан приятельскими узами (именно приятельскими, а не должностными или семейными) хотя бы с одним: а) ровесником, б) человеком помоложе, в) зна­чительно моложе, г) ребенком, д) человеком постарше, е) зна­чительно постарше, ж) стариком (или пожилой женщиной). Эту простую, но глубокую истину, как ни печально, многим при­ходится открывать для себя заново. Неспособность поддерживать приятельские отношения, например, с подростком или со стариком может говорить о косности и узости твоей настроенности на других, что, пожалуй, делает тебя не слишком интересным собеседником в определенных ситуациях.
 Шаг третий
В каком бы настроении ты ни проснулся, посмотри на себя в зеркало и сострой гримасу, которая сможет тебя рассмешить. Если не получается, имей в виду, что люди могут воспринимать тебя как надменного или даже злого субъекта. Тебе, возможно, не удается общение на игровом уровне, а стало быть, ты бываешь утомительно скучным. Разумеется, твое право оставаться таким, какой ты есть. Но тогда не сетуй на недоброжелательность окружающих.
  Шаг четвертый
Расположи два зеркала так, чтобы увидеть себя в профиль. Не позируй: ссутулься, не выпячивай подбородок, держи рот при­открытым, взгляд рассеянный… Постарайся принять себя в этом; непарадном виде. Трудно? Значит, не исключено, что ты не умеешь: реально оценивать, каким тебя может увидеть посторонний человек. Ты предпочитаешь обманываться на свой счет, и поэтому сам нередко становишься жертвой обмана.
 Шаг пятый
Находясь в транспорте, присмотрись к кому-нибудь. Постарайся сделать так, чтобы твой интерес к человеку остался для него незаметным. Если не получается, значит, у тебя, пожалуй, слишком настойчивый, неделикатный взгляд, а это ограничивает возможно­сти коммуникации. Следовательно, такое неназойливое изучение другого человека взглядом должно сделаться твоим повседневным упражнением. (Естественно, надо тут же отвести глаза, если тебя за­метили.) Но главное вот что: попытайся вообразить изучаемое лицо улыбающимся, опечаленным, насмешливым, гневным, испуганным, полным нежности… Тот, кто не умеет этого делать (основываясь на сиюминутном выражении реального лица), вероятно, не вполне понимает смену чувств и намерений по лицам собеседников.
 Шаг шестой
При столкновении с кем-либо, например, в переполненном транспорте, заставь себя спокойно произнести «виноват» или «из­вините», а затем замолчать, как бы тебя не унижали. Разглядывай затылок впереди стоящего человека, свои руки, вид в окне… С точки зрения окружающих, тот, кто молчит, ведет себя достойнее того, кто неистовствует и злобствует, так что присутствующие опреде­ленно встанут на твою сторону. Не можешь сдержаться? Значит, ты либо хочешь всегда оставлять последнее слово за собой, либо слишком нервный. И то и другое — помеха общению. Прими за правило: в течение месяца (двух, трех, более) осознанно держать себя в руках, то есть быть хладнокровным и выдержанным, если попадаешь в такие ситуации.
        
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф