Тема: Регистры, октавы, клавиши, ноты 1 урок
Уважаемые родители. Для занятия понадобиться распечатать документ и склеить, как показано на рисунке клавиатура Этот вариант даст возможность увидеть длину клавиатуры, как она есть.
Так же можно использовать инструмент онлайн фортепиано
Приложение на телефон VirtualPiano
Информируем Вас о проведении с 30 мая по 20 июня 2020 года в ФГБОУ ВДЦ «Орленок» смены Всероссийского Фестиваля ремесел среди подростков (далее – Смена), участниками которой станут 115 обучающихся. Целью программы Смены является духовное, нравственное, эстетическое воспитание, интеллектуальное развитие обучающихся с творческими способностями через приобщение их к финансовой культуре и организация продуктивной ремесленной среды.
В рамках проекта «#ПланетаNext» Ленинский мемориал подготовил цикл трансляций из Большого концертного зала Ленинского мемориала. Проект рассчитан на слушателей младшего и среднего школьного возраста. Участниками нового проекта станут народный артист России Сергей Шакуров, симфонический оркестр «Губернаторский», оркестр русских народных инструментов.
Общение укрепляет связь. Когда мы останавливаемся и внимательно слушаем, мы можем многое узнать о наших детях. Иногда дети неохотно раскрываются и не хотят рассказывать нам о своих мыслях, событиях, мечтах, волнениях... но мы очень хотим стать частью их мира, быть полезными и поддерживать их. Как же побудить детей к разговору?
Распевки разделены по возрастам детей. Направлены на разогрев голосового аппарата, увеличение диапазона, улучшение дикции и подвижности голоса: Ссылка
9.04.20
9.04.20
Новость отредактировал: Admin - 10-04-2020, 16:43
Причина: Замена ссылки
Тема: История развития клавишных инструментов. Клавикорд.
История клавикорда
В мире существует бессчетное количество музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные и клавишные. Практически каждый используемый сегодня инструмент имеет богатую историю. Одним из таких «старейшин» по праву можно считать фортепиано. У этого музыкального инструмента было несколько предков, одним из которых является клавикорд. Само название «клавикорд» происходит от двух слов – латинского clavis — ключ, и греческого xop – струна. Первое упоминание об этом инструменте относится к концу 14 века, а самый старинный сохранившийся экземпляр, хранится сегодня в одном из музеев Лейпцига.
Устройство и внешний вид первых клавикордов очень сильно отличается от фортепиано. При первом взгляде можно увидеть похожий деревянный корпус, клавиатуру с черными и белыми клавишами. Но подойдя ближе, любой человек начнет замечать отличия: клавиатура меньшего размера, отсутствуют педали внизу инструмента, а на самых первых моделях нет ножек-подставок. Это было не случайно, ведь еще в 14-15 веках клавикорды использовались преимущественно народными музыкантами. Для того чтобы передвижение инструмента с места на место не приносило много хлопот, его делали небольшого размера (обычно длина не превышала метра), с натянутыми параллельно стенкам корпуса струнами одной длины и клавишами в количестве 12 штук. Перед игрой музыкант ставил клавикорд на стол или играл прямо у себя на коленях.
Конечно, с ростом популярности инструмента, его внешний вид менялся. Клавикорд прочно встал на 4 ножки, корпус создавался из дорогих пород древесины — ели, кипариса, карельской березы, и украшался согласно веяниям времени и моды. Но размеры инструмента на протяжении его существования оставались сравнительно небольшими – в длину корпус не превышал 1,5 метров, а размер клавиатуры 35 клавиш или 5 октав (для сравнения фортепиано имеет 88 клавиш и 12 октав).
Что касается звучания, то здесь отличия сохранились. Набор металлических струн, расположенных в корпусе, издавал звук благодаря тангентной механике. Тангент, металлический штифт с плоской головкой, был укреплен у основания клавиши. Когда музыкант нажимал на клавишу, тангент соприкасался со струной и оставался прижатым к ней. Одна часть струны при этом начинала свободно вибрировать и издавать звук. Высота звука в клавикорде напрямую зависела от места касания тангета и от силы удара по клавише.
Но как бы не хотелось музыкантам играть на клавикорде в больших концертных залах, сделать это было невозможно. Специфическое негромкое звучание подходило только для домашней обстановки и небольшого количества слушателей. И если громкость в малой степени зависела от исполнителя, то манера игры, музыкальные приемы зависели от него напрямую. К примеру, только на клавикорде можно воспроизвести особый вибрирующий звук, который создается благодаря тангентному механизму. На других клавишных инструментах удается только извлекать отдаленно похожий звук.
На протяжении нескольких веков клавикорд был любимым клавишным инструментом многих композиторов: Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена. Для этого музыкального инструмента Иоганн С. Бах написал свои знаменитые «Das Wohltemperierte Klavier» — цикл из 48 фуг и прелюдий. Только в 19 веке он окончательно был вытеснен своим громким и более выразительным по звучанию приемником – фортепиано. Но инструмент не канул в небытие. Сегодня музыканты и мастера-реставраторы пытаются восстановить старинный инструмент, чтобы снова услышать камерное звучание произведений легендарных композиторов.
История клавишных. Клавикорд
Репортаж. Телеканал Первый Ярославский
Игра на клавикорде
Ноты для клавикорда: Э.Леви: Четыре пьесы для клавикорда:
История клавикорда
В мире существует бессчетное количество музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные и клавишные. Практически каждый используемый сегодня инструмент имеет богатую историю. Одним из таких «старейшин» по праву можно считать фортепиано. У этого музыкального инструмента было несколько предков, одним из которых является клавикорд. Само название «клавикорд» происходит от двух слов – латинского clavis — ключ, и греческого xop – струна. Первое упоминание об этом инструменте относится к концу 14 века, а самый старинный сохранившийся экземпляр, хранится сегодня в одном из музеев Лейпцига.
Устройство и внешний вид первых клавикордов очень сильно отличается от фортепиано. При первом взгляде можно увидеть похожий деревянный корпус, клавиатуру с черными и белыми клавишами. Но подойдя ближе, любой человек начнет замечать отличия: клавиатура меньшего размера, отсутствуют педали внизу инструмента, а на самых первых моделях нет ножек-подставок. Это было не случайно, ведь еще в 14-15 веках клавикорды использовались преимущественно народными музыкантами. Для того чтобы передвижение инструмента с места на место не приносило много хлопот, его делали небольшого размера (обычно длина не превышала метра), с натянутыми параллельно стенкам корпуса струнами одной длины и клавишами в количестве 12 штук. Перед игрой музыкант ставил клавикорд на стол или играл прямо у себя на коленях.
Конечно, с ростом популярности инструмента, его внешний вид менялся. Клавикорд прочно встал на 4 ножки, корпус создавался из дорогих пород древесины — ели, кипариса, карельской березы, и украшался согласно веяниям времени и моды. Но размеры инструмента на протяжении его существования оставались сравнительно небольшими – в длину корпус не превышал 1,5 метров, а размер клавиатуры 35 клавиш или 5 октав (для сравнения фортепиано имеет 88 клавиш и 12 октав).
Что касается звучания, то здесь отличия сохранились. Набор металлических струн, расположенных в корпусе, издавал звук благодаря тангентной механике. Тангент, металлический штифт с плоской головкой, был укреплен у основания клавиши. Когда музыкант нажимал на клавишу, тангент соприкасался со струной и оставался прижатым к ней. Одна часть струны при этом начинала свободно вибрировать и издавать звук. Высота звука в клавикорде напрямую зависела от места касания тангета и от силы удара по клавише.
Но как бы не хотелось музыкантам играть на клавикорде в больших концертных залах, сделать это было невозможно. Специфическое негромкое звучание подходило только для домашней обстановки и небольшого количества слушателей. И если громкость в малой степени зависела от исполнителя, то манера игры, музыкальные приемы зависели от него напрямую. К примеру, только на клавикорде можно воспроизвести особый вибрирующий звук, который создается благодаря тангентному механизму. На других клавишных инструментах удается только извлекать отдаленно похожий звук.
На протяжении нескольких веков клавикорд был любимым клавишным инструментом многих композиторов: Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена. Для этого музыкального инструмента Иоганн С. Бах написал свои знаменитые «Das Wohltemperierte Klavier» — цикл из 48 фуг и прелюдий. Только в 19 веке он окончательно был вытеснен своим громким и более выразительным по звучанию приемником – фортепиано. Но инструмент не канул в небытие. Сегодня музыканты и мастера-реставраторы пытаются восстановить старинный инструмент, чтобы снова услышать камерное звучание произведений легендарных композиторов.
История клавишных. Клавикорд
Репортаж. Телеканал Первый Ярославский
Игра на клавикорде
Ноты для клавикорда: Э.Леви: Четыре пьесы для клавикорда:
Ссылка на урок https://youtu.be/MDnMPA1iryw.
Проработать упражнения и прислать видео-отчет в группе вайбер или вайсап.
Проработать упражнения и прислать видео-отчет в группе вайбер или вайсап.
Срок обучения с 13.04.2020 - 18.04.2020 г.
[attachment=161]
[attachment=161]
Базовые движения для 1 и 2 групп №2
Задание: выучить базовые движения. После общего изучения необходимо соединить их вместе в полноценный танцевальный фрагмент.
Прикрепляю ссылку: https://yadi.sk/i/ih9eJ6GV5CDt2A
Задание: выучить базовые движения. После общего изучения необходимо соединить их вместе в полноценный танцевальный фрагмент.
Прикрепляю ссылку: https://yadi.sk/i/ih9eJ6GV5CDt2A