Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Линской С. В. » Задание по вокалу с 1.11- 7.11. 2021 г.

Задание по вокалу с 1.11- 7.11. 2021 г.

Певческая установка. Упражнение: необходимо потянуться, поиграть
всеми мышцами, распрямить плечи, высоко поднять голову (так называемый
«столб достоинства»), почувствовать себя победителем. Выполнение данного
упражнения, его осознание, зафиксирует горделивую позу в мозгу, и мозг даст
команду всем системам организма работать на его благополучие.
Певческое дыхание. Вдох носом, выдох ртом. Плечи не должны
подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох
прилипнуть к спине. Упражнения – шарик, насос.
Шарик - широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох, затем
медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс».
Сравнения: «Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с
удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание,
не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания,
затем очень экономный, продолжительный выдох.
Насос - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки (основная стойка),
сделать лёгкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и
одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона, на
выдох исходное положение, руки на уровне груди. Ритм шага.
Разогрев голосового аппарата:
Счет на крещендо от 1 до 10; счет от 1 до 15, езда на авто («бррр») на крещендо
Правильная дикция.
Работа с языком:
Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и.
Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Как весёлые лягушки
Тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали.
И нисколько не устали!
Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение
выполняется ритмично, под счёт.
Скороговорки на ускорение (проговаривание гласных и согласных медленно и
быстрее).
Распевка:
- «нэй-нэй-нэй-нэй-нэй-нэй-нэй» - гамма вверх и вниз – на расширение диапазона
+ на стаккато;
- «Белая роза» - «соль-ми-до-соль-фа-ми-ре-до-ля-соль-фа-ми-ре-соль-фа-ми-ре-
до» - на развитие звуковедения. «без подъезда».
Проговариваем звуки в текстах песен, отрабатываем округлость звука, учим
тексты наизусть! Работаем над чёткостью дикции, длительностью дыхания,
образом песни – перед зеркалом (актерское мастерство).
Учим второй куплет песни и припев.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф