Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче Единого национального тестирования. Как же поддержать выпускника?
Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.
Экзамены представляют собой нелегкую и неприятную, но неизбежную составную часть нашей жизни. В школе мы сталкиваемся с экзаменационной ситуацией при выполнении каждой классной работы и при устном ответе. Многим знакомы и такие ситуации, которые вначале не выглядят как экзамен, но от которых бросает в дрожь. Психотехнические навыки, полученные старшеклассниками в процессе обучения стратегиям совладания в стрессовых ситуациях, не только повышают эффективность подготовки к сдаче экзаменов, но и способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Я Вам предлагаю дома выполнить простую технику по преодолению страха "Волшебная надпись"
После изучения движений, повторять под музыку в рандомном порядке.
Прикрепляю ссылку: https://yadi.sk/i/Cc_RsoVNkCd_SQ
Коллеги, предлагаю Вашему вниманию варианты дистанционной работы. Они подробно расписаны на сайте (ссылку прилагаю) и предлагаю Вам тесты в режиме online (особенно подойдет тем педагогам, которые в форме контроя для себя выбирают вариант "Тестирование"). Если возникнут вопросы - пишите в комментарии.
Ссылка на полезные ресурсы ДО
История клавесина
Клавесин – яркий представитель клавишных музыкальных инструментов, пик популярности которого пришелся на период 16-17 веков, когда на нем играло внушительное количество известных композиторов того времени.
Рассвет и закат инструмента Первые упоминания об клавесине датируются 1397 годом. В эпоху раннего ренессанса его описал Джованни Боккаччо в своем «Декамероне». Примечательно то, что старейшее изображение клавесина датировано 1425 годом. Он был изображен на алтаре в немецком городе Миндене. До нас дошли клавесины 16 века, которые в основной массе были изготовлены в итальянской Венеции. В Северной Европе производством клавесинов с 1579 года занялись фламандские мастера из семьи Рюккерс. В это время конструкция инструмента претерпевает некоторые изменения, корпус становится более тяжелым, а струны удлиненными, что дало глубокий тембральный окрас.
Значительную роль в усовершенствовании инструмента сыграла французская династия Бланше, позже Таскин. Из английских мастеров XVIII века выделяют семьи Шуди и Киркмана. Их клавесины имели дубовый корпус и отличались насыщенным звуком. К сожалению в конце 18 века, клавесин полностью вытеснен фортепиано. Последняя модель была выпущена фирмой Киркман в 1809 году. Лишь в 1896 году английский мастер Арнольд Долмеч возрождает производство инструмента. Позже инициативу подхватывают французские производители Плейель и Эра, которые стали изготавливать клавесин с учетом передовых технологий того времени. Конструкция имела стальную раму, которая была способна удержать тугое натяжение толстых струн.
Основные факты
Клавесин – это клавишный инструмент щипкового типа. Во многом обязан своим происхождением греческому щипковому инструменту псалтериону у которого звук извлекался посредством клавишного механизма с применением гусиного пера. Человек, играющий на клавесине назывался – клавирист, мог с успехом играть на органе и клавикорде.
Долгое время клавесин считался инструментом аристократов, так как его изготавливали только из ценных пород дерева. Часто, для клавиш использовалась инкрустация из чешуек, панцирей черепах, а также драгоценных камней.
Устройство клавесина
Клавесин выглядит как удлиненный треугольник. Горизонтально расположенные струны находятся параллельно клавишному механизму. Каждая клавиша имеет толкатель-прыгун. На верхней части толкателя крепится лангетта к которой закреплён плектр (язычок) из вороньего пера, именно он защипывает струну при нажатии клавиши. Над язычком расположен демпфер из кожи или войлока, который заглушает вибрации струны. Для изменения громкости и тембрального окраса клавесина используют переключатели. Примечательно то, что плавное крещендо и деминуэндо на этом инструменте реализовать невозможно. В 15 веке диапазон инструмента имел 3 октавы с отсутствием некоторых хроматических нот в нижнем диапазоне. В 16 веке диапазон расширили до 4-х октав, а в 18 веке инструмент имел уже 5 октав. Типичный для 18 века инструмент имел 2 клавиатуры (мануала), 2 набора струн 8` и 1 — 4`, который звучал на октаву выше. Их можно было использовать по отдельности и совместно, компилируя тембр по своему усмотрению. Также был предусмотрен так называемый «лютневый регистр» или носовой тембр. Для его получения, требовалось использовать небольшую приглушку струн войлоком или кочками кожи. Ярчайшими клавесинистами являются Ж. Шамбоньер, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперен, Л.К. Дакен и многие другие.
Клавесин – музыкальный инструмент прошлого, настоящего или будущего? Городской методический центр
Клавесин - "Тростники" (Франсуа Куперен)
В мельнице, Маленький романс, Танец индейцев, Братец Якоб, Сонатина, Весёлый танец
"Бабушкин клавесин" (Тимур Максимов) Ноты
Прикрепляю ссылку: https://yadi.sk/i/qtvpQ7uGcC9Zhw
А также повторять упражнения на развитие растяжки.
Прикрепляю ссылку: https://yadi.sk/i/tUZ0q9DZkyZcug