29.04.2020 (среда)
Battement developpe — разворачивающееся движение — развивает силу ног и выворотность тазобедренного сустава, необходимую для так называемого танцевального шага, вырабатывает изящество основных поз классического танца.
Battement developpe в сторону:
Исходное положение — пятая позиция.
1. Ноги в плотной пятой позиции;
2. Рабочая нога перемещается на условное Sur le cou-de-pied (или основное Sur le cou-de-pied сзади);
3. Рабочая нога поднимается на Sur le cou-de-pied спереди на уровне колена;
4. Рабочая нога открывается, разгибаясь в колене и одновременно поднимаясь на 90 градусов (или выше) в сторону;
5. Рабочая нога опускается в пятую позицию спереди или сзади, выполняя вторую часть Battement relevé lent.
Battement developpe вперед:
1. Исходное положение — ноги в плотной пятой позиции;
2. Рабочая нога, лёгким подхватом, переносится на условное Sur le cou-de-pied;
3. Рабочая нога поднимается на Sur le cou-de-pied спереди на уровне колена;
4. Рабочая нога открывается, разгибаясь в колене и одновременно поднимаясь на 90 градусов (или выше) вперёд. В движении вперёд важно учитывать, что нога при открытии подаётся пяткой вперёд с хорошо натянутым подъёмом стопы. Колено при этом, для сохранения выворотного положения ноги, должно придерживаться в подаче вперёд, или, другими словами, отставать;
5. Рабочая нога опускается в пятую позицию, выполняя вторую часть Battement relevé lent.
Battement developpe назад:
1. Ноги в плотной пятой позиции;
2. Рабочая нога перемещается на Sur le cou-de-pied сзади. При этом перемещении, как и во всех других направлениях, следует учитывать, что стопа из пятой позиции должна переместиться в положение Sur le cou-de-pied быстрым и лёгким движением, как-бы «подхватом», чтобы не создавалось впечатление вялой и тяжёлой ноги;
3. Рабочая нога поднимается на Sur le cou-de-pied сзади, придя носком на уровне колена;
4. Рабочая нога открывается, разгибаясь в колене и одновременно поднимаясь на 90 градусов (или выше) в направлении назад. При этом следует учитывать, что рабочая нога открывается в направлении назад, отводя колено назад. Стопа рабочей ноги при этом придерживается в движении назад, тем самым помогая сохранять выворотное положение рабочей ноги. Корпус, его верхняя часть, при этом имеет тенденцию подаваться вперёд. Важно помнить правило, что сначала поднимается «до упора» рабочая нога, и только потом можно позволить верхней части корпуса податься вперёд;
5. Рабочая нога опускается в пятую позицию, выполняя вторую часть Battement relevé lent . При этом опускании ноги в первую очередь возвращаем корпус в исходное положение, и только потом опускается нога.
Battement développé tombé
Battement développé passé 90°
Ноты для фортепиано: