Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 52

Помните ли Вы себя в возрасте 11-15 лет?

Каким одновременно прекрасным и сложным казался тогда окружающий мир! Помните слезы без причин и приступы любви ко всем вокруг, потрясающее чувство осознания собственных сил и ощущение вселенской непосредственности? Помните мучительные ночи без сна с непонятным томлением и необъяснимой тревогой. Вспомните, как много делали «назло» в отместку постоянным наставлениям матери, отцовским «разносам» и придиркам учителей. Как часто приходили в отчаяние оттого, что никто-никто Вас не понимает…

Большинство из нас никогда не сопоставляли свое детство с последующим жизненным опытом. Но, забывая о том, какими были мы сами, мы не сможем понять собственных детей.

А для них, в трудном подростковом возрасте, наше понимание нужно как никогда…
В подростковом возрасте, когда организм ребенка и его адаптационные возможности достигают определенного уровня развития, включается механизм созревания функции продолжения рода. Эндокринные железы начинают продуцировать половые гормоны, под воздействием которых у мальчиков и девочек развиваются вторичные половые признаки.
В ходе полового созревания довольно быстро и порою неожиданно для самого подростка меняется и его внешний облик. Порой сам подросток не готов к этим переменам.

В этот период возможна временная несогласованность нервных центров. Это объясняет большинство неадекватных поведенческих реакций подростков: перепады настроения, «немотивированные» поступки, равнодушие к оценке, грубость, недостаточное самообладание, расстройство почерка и координации движений.

Но постепенно состояние центральной нервной системы становится более уравновешенным. На поведение и направленность интересов подростка начинает влиять все возрастающее количество половых гормонов.

























Продолжение: нажимайте на заголовок!


«Позаботьтесь о своем экипаже».

Условия самоизоляции в любой семье  можно сравнить с полетом в космос, где квартира — капсула космического корабля, а домочадцы — члены экипажа. Как сохранить живучесть семейного «корабля» на домашнем карантине????

Сегодня хочу Вас познакомить с такой интересной темой как поменять свои привычки с выгодой для себя " 3 ПРОСТЫХ ШАГА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЗАМЕНИТЬ ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ НА ХОРОШИЕ" Автор Патрик Эдблад

Более 40% ежедневных действий мы выполняем по привычке. Хорошая привычка помогает нам двигаться к поставленной цели, плохая только отдаляет нас от неё.

Из чего же состоят привычки и как можно заменить одну привычку другой?

Главной задачей взрослых является помощь ребенку в этот нелегкий период его становления как личности. Очень важно во время переходного возраста не утерять связь с ребенком. Во время конфликтов стараться сглаживать ситуацию, так как именно на вас лежит ответственность за разрешение сложившихся конфликтов с ребенком.

Чтобы лучше понять своего сына или дочь, лучше самим вспомнить, какими вы были в их возрасте. Старайтесь не навязывать своего мнения в моменты ответственного выбора. Дайте возможность ребенку самому адекватно оценивать ситуации и делать правильные выводы. Вы можете только подкорректировать то или иное его решение, дать совет.

Такие действия родителей дают подростку почувствовать себя взрослым и почувствовать уверенность в своих силах.

Более подробно с рекомендациями можно ознакомиться в разделе "педагогический состав", далее страница Ченакиной А.Г.

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче Единого национального тестирования. Как же поддержать выпускника?

Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

Экзамены представляют  собой нелегкую и неприятную, но неизбежную составную часть нашей жизни. В школе мы сталкиваемся с экзаменационной ситуацией при выполнении каждой классной работы и при устном ответе. Многим знакомы и такие ситуации, которые вначале не выглядят как экзамен, но от которых бросает в дрожь. Психотехнические навыки, полученные старшеклассниками в процессе обучения стратегиям совладания в стрессовых ситуациях, не только повышают эффективность подготовки к сдаче  экзаменов, но и  способствуют  развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Я Вам предлагаю дома выполнить простую технику по преодолению страха "Волшебная надпись"


Притча «Хрупкие подарки»

В одном небольшом селе однажды появился старик мудрец. Мудрецу понравилось это село, потому что в нем было много детей. Он любил детей и проводил с ними много времени: играл, что-то мастерил, рассказывал сказки. А еще мудрец любил дарить детям игрушки, сделанные его собственными руками. Игрушки были очень хрупкими, и, как бы дети ни были с ними аккуратны, они ломались. Дети расстраивались и плакали. А мудрец снова дарил детям игрушки, еще более хрупкие. Однажды, устав от детских слез по поводу сломанных игрушек, родители пришли к мудрецу.

- Ты мудр, и мы видим, что ты любишь наших детей, что желаешь им только добра. Но почему ты даришь им невероятно хрупкие вещи? Наши дети берегут твои  прекрасные игрушки. Но они столь великолепны, что играть с ними невозможно. А игрушки ломаются, и наши дети плачут…

Улыбнувшись, мудрец ответил родителям:

- Пройдет совсем немного времени, и кто-то подарит вашим повзрослевшим детям свое сердце. Может быть, мои сегодняшние хрупкие вещи научат ваших детей обращаться с будущим бесценным подарком хоть немного аккуратнее.

 

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. 

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! 

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов  социально - психологической  службы  в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

Общение укрепляет связь. Когда мы останавливаемся и внимательно слушаем, мы можем многое узнать о наших детях. Иногда дети неохотно раскрываются и не хотят рассказывать нам о своих мыслях, событиях, мечтах, волнениях... но мы очень хотим стать частью их мира, быть полезными и поддерживать их. Как же побудить детей к разговору?

1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф