Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 50
Уважаемые родители!
Этот тест поможет вам определить насколько вы понимаете своего ребёнка.
 
 
Инструкция. На утверждения этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
 Утверждения:
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взры­вом», а потом жалеете об этом.
2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
 
3.Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ре­бенка.
4.Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы не рассказали бы никому другому.
 
5.Вас обижает негативное мнение других людей о вашем ребенке.
 
6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
 
7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от роди­телей.
8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
10.Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспита­тельный аргумент для ребенка - физическое наказание (ре­мень).
 
12.Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
 
13.Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
 
14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и по­ведению.
 
15. У вас конфликты с собственным ребенком.
 
Обработка результатов:
За каждый ответ «да» на вопросы 2, 4, б, 8, 10, 12, 14; а также за каждый ответ «нет» на вопросы 1,3,5, 7,9,11,13,15 вы получаете по 10 очков. За каждый ответ «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчи­тайте полученные очки.
Вот что у вас получилось:
100-150 очков. У вас большие способности к правильному по­ниманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если это­му на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. До идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Рискнете?
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему по­ниманию собственного ребенка. Свои временные трудности или про­блемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старай­тесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка.
Есть несколько проблем, на решение которых вы можете повлиять, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что пони­мать - не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собст­венную личность тоже.
0-49 очков. Кажется, можно больше посочувствовать не вам, а ва­шему ребенку, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте действовать иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка

Креативность

Творческое начало есть в каждом человеке. Оно помогает находить интересные нетривиальные решения, создавать новое, выявлять закономерности и несоответствия, реализовываться. Однако если креативность не развивать, со временем она угаснет.

Что это такое

Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое, аккумулировать идеи. В России этот термин прижился благодаря специалистам по маркетингу, которые подразумевали под ним возможность создавать оригинальные идей для продвижения товара. Позже иностранный термин закрепился в психологии и вошел в повсеместный обиход.

В широком смысле под креативностью понимается творческое начало, умение находить новые образы, идеи, нестандартно решать типовые задачи.

Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.

1 правило. Электричество

  • Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
  • Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
  • Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
  • При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
  • Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
  • Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
  • При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.
Продолжение: нажмите на заголовок.
Гораздо труднее обстоит дело с подростками — детьми, вступившими в пубертатный период, или период полового созревания. Особенно это сложно для родителей, которым не удалось установить доверительных отношений с ребёнком. В это время гормоны влияют на его поведение, сильно развит эгоцентризм. Подросткам кажется, что мир крутится исключительно вокруг их персоны, все чувства и заботы обретают значение планетарного порядка, что в миру именуется юношеским максимализмом. К великому сожалению, сейчас общество не диктует правила поведения для этой категории, всячески подпитывая развитие нездорового отношения к миру и себе. Более того, современные тенденции направлены на как можно долгое удерживание подростков на этом уровне сознания. Поэтому можно увидеть 30‒35 летних «подростков» с соответствующим поведением, нежеланием нести ответственность и потаканием своим страстям. Вернёмся к нашей теме.
     На подростков всё же можно оказывать влияние, но делать это следует деликатно и осторожно. Нужно понимать, что зачастую дети курят от желания показаться взрослыми или от безделья. А в массе своей курение не так модно. Модно быть спортивным. Однако если ребёнок чувствует себя одиноким, у него нет увлечений, родителям всё равно, где он пропадает целыми днями, чем живёт и интересуется, скорее всего, он закурит с такими же беспризорниками со двора. Если ребёнок уже закурил, а у родителей нет на него влияния, то можно обратиться к представителю «Общего дела» в вашем регионе с просьбой провести в школе, где он учится, беседы о здоровом образе жизни. Также можно обратиться к человеку, с которым у ребёнка сложились доверительные отношения, и попросить оказать содействие. Представители центра Аллена Карра, автора книги «Легкий способ бросить курить», советуют при объяснении детям о вреде курения делать упор на то, что их обманули табачные корпорации, которые просто хотят больше заработать, и не заинтересованы ни в их здоровье, ни крутости. Имеет смысл объяснить, из чего состоит сигарета, что в неё специально добавлены химические компоненты, вызывающие наркотическую зависимость. И делается это преднамеренно с целью увеличить выручку корпораций. На этот счёт также есть фильм с Расселом Кроу «Свой человек», основанный на реальных событиях. Стоит делать акцент на бессмысленности курения, нежели на его вреде.
Повторюсь, что легче предупредить курение, чем вести беседы с уже курящим подростком. Профилактикой могут быть различные ролики, беседы, поощрение спортивных предпочтений, встречи с интересными людьми, ведущими здоровый образ жизни. Хочется подчеркнуть, что у курящих родителей нет шансов объяснить ребёнку, что курить неразумно. Ведь вред происходит не только от самостоятельного курения, но и от пассивного вдыхания дыма. Как отец может рассказать детям о вреде курения, если он сам их травит ежедневно? Более того, у детей курильщиков может развиться зависимость, и в будущем пассивное курение заменится активным, просто потому, что рядом нет курящего отца, и справляться с зависимостью нужно самому.
     Напоследок у меня просьба к родителям — обязательно делайте замечания людям, которые курят рядом с вашими детьми. Это абсолютно нормально — защищать здоровье своих родных и близких. Дети будут видеть вашу реакцию и знать, что вы о них заботитесь, и в их сознании закрепится, что курение это то, от чего нужно оберегать себя и других.
Как уже говорилось ранее, предметом труда таких профессий является человек или, точнее будет сказать, люди. Они связаны с обучением детей или взрослых, с управлением предприятием или группой людей, с организацией взрослых и детских коллективов, с торговым, бытовым или информационным, медицинским или информационно-художественным обслуживанием. Все профессии, связанные с людьми, предполагают наличие постоянной коммуникации с другими представителями человеческого рода. Для этого лицо, выбравшее такую профессию, должно изначально обладать соответствующими склонностями, навыками, способностями, которые впоследствии разовьет до профессиональных знаний и умений. Подобная характеристика профессии «человек-человек» говорит о том, что этот тип деятельности подойдет далеко не всем. Например, социопату вряд ли захочется работать с людьми. Или мужчина, хорошо разбирающийся в технике, но редко добивающийся взаимопонимания с людьми, скорее всего, выберет профессию иного типа. То же может касаться и женщин.

Основная сфера деятельности профессии типа «Человек – художественный образ» - искусство. 

 

Эта профессия связана с изобретательным искусством, в котором задействованы такие специальности как ювелиры и художники-оформители, актеры и музыканты, артисты, вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры. 

Человек решивший избрать профессию «человек - художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем. 

Это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром. 

Помимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть настойчивым, трудолюбивым и иметь силу воли и огромное желание доставлять людям радость. 

Профессии типа «Человек — Природа»


Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. 

Сегодня я Вас хочу познакомить с профессии типа «Человек-природа»

Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология.

Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Они трансформируются по своим внутренним законам. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются (а также болеют, гибнут). Работнику нужно не просто очень многое знать, но и мысленно предвидеть изменения в объектах труда.


Уважаемые родители, если вы, испытываете затруднения в поиске необходимых слов в процессе воспитания своих чад подросткового возраста, склонных к деструктивному поведению (отсутствие интереса к учёбе, повышенное внимание к компьютерным играм и всевозможным гаджетам, проявления агрессии и не желание сотрудничать и находить компромиссы во взаимоотношениях с близкими и т.д. и т.п.), спешу вам на помощь. Публикую памятку, которую вы можете использовать, проводя воспитательные или профилактические беседы со своими подросшими детьми, с целью их гармоничного и всестороннего развития.
Способы её применения:
  • Обсудить с ребёнком каждый пункт данной памятки, выслушать его мнение и поделиться своим;
  • Прикрепить памятку дома на видном месте, чтобы ребёнок периодически имел возможность, хотя-бы "мимоходом" ознакомиться с её содержанием;
Продолжение: нажмите на заголовок

Люди с этими профессиям занимаются обработкой информации (сведений), представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

 

Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем. Чертежи, схемы, топографические и географические карты, числовые данные, таблицы, формулы, подписи, надписи, тексты, дорожные знаки, разного рода условные сигналы — все это неотъемлемые черты проявления современной цивилизации.

 

В условиях современной культуры большую роль играют знаки, не имеющие изобразительного сходства с обозначаемым объектом (слова не похожи на предметы, о которых идет речь, ноты не похожи на музыку, деньги не похожи на товары, математические формулы, описывающие и позволяющие определить курс самолета, не похожи ни на самолет, ни на траекторию его полета и т.д.). Поэтому, чтобы успешно работать в какой-либо из профессий данного типа, нужны особые склонности для мысленного погружения в мир сухих обозначений, для отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредоточения на тех сведениях, которые несут с собой те или иные знаки. При работе со знаками, как и при работе с любыми объектами, возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также задачи придумывания новых знаков, знаковых систем. Иначе говоря, в данной области труда, как и во всякой другой, имеются своеобразные возможности для творчества.

Социальный педагог Ченакина А.Г. приняла участие в онлайн - вебинаре по теме: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями». Так же в рамках данного вебинара был проведен мастер-класс по теме: "Отработка решения педагогических ситуаций"

Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов

Задачи:

  1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».

  2. Дать представление о способах разрешения конфликтных ситуаций.

  3. Научить педагогов практическим приёмам разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций.




1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф