Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 44

Развод и ребенок

 

Последнее время всё чаще обращаются за консультацией родители, которые в разводе по вопросу воспитания своих детей. 

Все семьи разные, со своими устоями, традициями, законами. Как нет одинаково счастливых семей, так и семейные проблемы всегда индивидуальны. В наше время не стыдно говорить “я разведена”, неполных семей становится все больше. Хорошо это или плохо?

 

Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии “хронического” развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением.

 

 

Что чувствует ребенок после развода и как ему помочь?

 

Эмоции, чувства ребенка проходят своеобразные стадии, постоянно претерпевают изменения, в связи с этим меняется и поведение.

Отрицание. Ребенок не верит в произошедшее, не желает принимать развод. Он может рассказывать друзьям, что его родители вовсе не разошлись, просто папа уехал в командировку. В это время ребенок испуган, угнетен, он хочет, чтобы все было, как прежде. Он тоскует по отцу(матери), плачет, ему кажется, что он никому не нужен.

Гнев. Осознав, что вернуть прежнюю жизнь уже невозможно, ребенок ожесточается, открыто выражает свои чувства(грубит, становится раздражительным), но может и сдерживать свой гнев, боясь еще больше расстроить мать или отца. Раздражение может быть направлено и на родителя, оставшегося с ребенком, и на того, кто ушел из семьи. На этой стадии важно дать ребенку высказаться, выплеснуть свой гнев. Ему необходимо чувствовать, что он любим. Здесь ребенку могут помочь и бабушки-дедушки, показывая его нужность, свою любовь к ребенку.

Желание все исправить. Ребенок немного успокаивается, но он склонен обвинять себя в разводе родителей, поэтому считает, что если будет хорошо себя вести, родители помирятся или если он станет хорошо учиться, папа вернется. Следует дать понять ребенку, что он не виноват в случившемся. На этой стадии ребенок может пытаться помирить родителей. Часто ребенок, желая привлечь к себе внимание, начинает себя плохо вести, совершает неожиданные поступки, как бы проверяя, действительно ли он дорог родителям.

Печаль. Может пройти долгое время, прежде чем ребенок сумеет побороть, пережить гнев, страх, неуверенность и чувство вины. Видя, что исправить уже ничего нельзя, ребенок может впасть в депрессию, это траур по прошлому. Ребенок часто плачет, он смиряется и прекращает борьбу с самим собой и с родителями.

Принятие. Острая боль ушла, ребенок примиряется с действительностью, он начинает приспосабливаться к новой жизни, успокаивается.

 

Это примерные стадии эмоциональных изменений ребенка, очень многое зависит от возраста, от отношений в семье, которые были до развода, от темперамента ребенка. Но основное – тяжелое и долгое переживание, потребность в подтверждении своей нужности, в любви родителей к нему – остается общим для всех.

Будет достаточно на первых порах уважения и соблюдения правил вежливости - того же, что и в отношениях с другими взрослыми. Также постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал разочарования или потрясения.

Поддерживайте в семье атмосферу стабильности, привычный распорядок. У каждого в семье должны быть свои обязанности.

Создайте благоприятную обстановку для встреч ребенка с его родителем - вашим бывшим супругом.

Занятие "Урок здоровья" было проведено социальным педагогом в объединении "Занимательный английский". Дети узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене, составили режим дня.

1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:8(8422)27-19-23;

2. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области: 8(8422)58-52-20;

3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области: 
     8(8422) 58-92-86;

   4. Общероссийский детский телефон доверия с единым номером                 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации;

   5. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности» 8(8422) 41-16-15, 123.

    6. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00

    7. Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса -  112.

Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области
 Сморода Екатерина Вячеславовна, приёмная тел.
(8-8422) 58 52 20 

Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru

Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.:  +79370301319 

Facebook: Ekaterina Smoroda

Главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновcкой области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области

Пидифорова Любовь Николаевна, тел. (8-8422) 58 52 27

Оставить свое обращение можно по телефону: (8422) 58-52-20 или по электронной почте: upr73@mail.ru.

Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отделам обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:

Понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 город Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.


16. 10. 2020 педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной было проведено занятие с элементами тренинга по теме «Я и моя безопасность!». 

Данное занятие было направлено на актуализацию личный опыт, связанного с типовыми опасными ситуациями в жизни подростков, обусловленными как внешними обстоятельствами, так и собственным неправильным поведением. 

Тренинг способствовал развитию у подростков стремление не попадать в опасные ситуации, не провоцировать и минимизировать опасность, не допускать паники, обращаться за помощью, использовать оптимальную тактику поведения. 

В ходе тренинга формировалось убеждение в том, что соблюдение принятых правил поведения является гарантией безопасности; осмыслился полученный опыт и отработался алгоритм поведения в опасных ситуациях.

 

15. 10. 2020 педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной было проведено онлайн занятие с элементами тренинга по теме «Не курите, я хочу быть здоровым!».     

Данное занятие было направлено на формирование у обучающихся навыков критического мышления и осознания ими отрицательных последствий курения.

В основу занятия взят Социальный антитабачный мультипликационный фильм «Иван Царевич и табакерка мультик про вред курения» (Ссылка на видео: https://youtu.be/KbSHqgmKTSY ), сделанный по заказу Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы и Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы. В основу фильма взяты персонажи русских народных сказок. Простая и доходчивая история в доступной форме объясняет подрастающему поколению, что курить плохо. 

После просмотра была дискуссия, где ребята отвечали на вопросы: 

По какой причине Иван Царевич начал курить? 

Какие произошли с ним перемены? 

Что заставило Ивана бросить курить? 

Поговорили о зависимости. 

В рефлексивной части занятия дети пришли к Выводу: Выбор за тобой: жить с зависимостью лил быть здоровым.






Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость? 

Часто пьяный бывает, опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения.  Сегодня предлагаю Вам подробно разобраться в теме "Моя безопасность. Алкоголь – друг или враг"
Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса: 112

Законодательным Собранием Ульяновской области 14 января 2020 года принят закон, запрещающий продавать никотиносодержащую бестабачную продукцию несовершеннолетним. 
Запрет распространяется на торговлю на территории Ульяновской области продукции, которая не относится к лекарственным средствам, содержит в своём составе никотин, извлечённый не из табачного сырья, или его производные, и изготовленную таким образом, чтобы использовать её                                                  для курения, сосания, жевания или нюханья. 
За несоблюдение закона установлены административные штрафы: для физических лиц – от 3000 до 5000 рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч и для юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.


12.10.2020 педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной были проведены групповые консультации. Основной темой консультативной деятельности была «Адаптация пятиклассников»

  Любой педагог-психолог скажет, что пятый класс – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.

Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:

-  возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем;

-  возросший объем работ как на уроке, так и дома;

-  новые требования к урокам и новые учителя;

-  необходимость много работать самостоятельно и т.д.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов

Для ребенка в данный период необычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников, классного руководителя и родителей.

Трудности и страхи в отношении с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать на «оценку» все больше провоцируют страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни.

Серьезной проблемой является и смена классного руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, незнании требований учителей, ориентированности в здании школы и т. д. И здесь компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение  к детям, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми – одно из главнейших условий успешной адаптации.

На консультациях Наталья Сергеевна смогла квалифицировано оказать помощь родителям по данному вопросу и ответить на все их вопросы.

В ходе "Единого дня безопасности" в ДЮЦ № 3 были проведены:

- Круглый стол "Безопасный интернет". В начале круглого стола обучающиеся посмотрели несколько видеороликов о «Безопасности в сети интернет», затем обсудили «Правила безопасности» и провели дискуссию на данную тему.

- Онлайн-игра «Поле Чудес в гостях у Здоровья». В процессе игры, обучающиеся узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене. Каждый ребенок составил свой режим дня.

- Родительское собрание "Безопасный путь домой" проходило в объединении «Экологическая лаборатория». Были рассмотрены вопросы о комплексной безопасности, о мерах предосторожности в эпидемиологический период.

- Урок-беседа "Обеспечение информационной безопасности детства". В процессе беседы, обучающиеся ознакомились с правилами безопасности (презентация), посмотрели видеоролик «Фиксики «Интернет» и в завершении каждому участнику беседы была отправлена памятка «Интернет-Безопасность».

- Были проведены консультации педагогом-психологом и социальным педагогом.

- Рейд по обследованию объектов в микрорайоне, прилегающих к ДЮЦ № 3 на предмет выявления надписи, пропагандирующей распространение наркотических средств.



В рамках Единого дня безопасности тематические видеоролики вы можете посмотреть нажав на заголовок.








1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф