Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 42
«Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу…» Н. Ротшильд, французская писательница и актриса
Проблема непонимания детей и родителей касается практически всех людей. К сожалению, нередки случаи, когда дети уходят из дома. За повседневными заботами и работой родители не замечают встревоженности своих детей, что может привести к плачевным ситуациям. По статистике, большинство матерей и отцов не могут ответить на простой вопрос правоохранительных органов: «Почему ребенок ушел из дома?» Основным поводом для подростка уйти из семьи становится отсутствие взаимопонимания с родителями (иными законными представителями). Требовательность родителей вызывает у подростка сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего. Часто таким поступком подростки хотят привлечь к себе внимание. В основном, уходят подростки 14-17 лет, в возрасте, когда ребенок, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле, является крайне ранимым и беззащитным. При первом уходе ребенка из дома важным является правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношения в семье.

Причины, которые могут заставить подростка уйти из дома:

  1. Подросток, чья свобода ограничена большим количеством учебного и дополнительного материала может захотеть свободы, просто пойти к друзьям и «зависнуть» там, на пару дней. Подростки, которым мешают создавать личные отношения, могут убежать вдвоем, тем самым пытаясь купить себе кусочек свободы от родительского давления. Чрезмерная опека также может вызывать раздражение. При отсутствии возможности доказать свое мнение в диалоге подросток разрывает диалог, бежит.
  2. Крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений». Оскорбленный или избитый подросток может уехать даже в другой город, пытаясь километрами расстояния защититься от нападения.
  3. Агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи, сопровождающаяся физическими наказаниями.
  4. Безразличие взрослых к проблемам подростка, отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями.
  5. Развод родителей.
  6. Появление в доме отчима или мачехи. Новый брак мамы или папы может тяжело травмировать подростка. И не важно, что вам этот человек кажется надежным, подросток в него не верит. Новому члену семьи придется доказать свою надежность, а это работа, не ограничивающаяся покупкой еды и одежды.
  7. Попадание под влияние значимых сверстников (подростковая реакция группирования). «Верные» друзья тянут за собой в неизведанную пропасть, обещая преданным спутниками увидеть все красоты мира, почувствовать свободу и независимость. В реальности мир жесток: хулиганы, ночные воры, наркотики для подростков, отсутствие денег и питания, ночлеги на вокзале.
  8. Неразделенная любовь. Эмоциональные переживания, первая любовь подростка настолько сильны в юном возрасте, что от боли человек способен пойти на отчаянные поступки. Наверное, каждый человек оказывался в такой ситуации, но не у всех хватало смелости покинуть уютных родительский дом.
  9. Трудности, связанные с переменой места жительства. К новичкам всегда повышенный интерес и внимание. Натиск со стороны сверстников очень сложно выдержать, более того пережить. В период полового созревания дети зачастую жестоки и тяжело принимают новые лица в свой коллектив. Чувство одиночества и отрешенности становится одной из причин «побега».
  10. Ревность к младшим братьям и сестрам. Если в семье присутствует второй, третий ребенок и подростку кажется, что его любят и боготворят больше – это уже повод бросить отчий дом.
Побег, по сути, признак неразвитого еще логического аппарата, детская игра в прятки. Но она говорит родителям о том, что есть из-за чего прятаться. Когда убегают маленькие детки, чаще всего это игры, игры в путешествия, в открытие космоса, покорение моря. Подросток точно так же пытается выместить неприятные моменты путем смены обстановки. Чаще всего беглец ожидает от вас некоторых перемен, разговора, перехода на другой уровень общения. Если в вашей семье практика побегов регулярна, посмотрите и оцените со стороны свою реакцию. Может, именно в момент возвращения подросток получает то самое количество любви и внимания, которое необходимо. Но со временем яркость эмоций угасает, и ребенок просто перезагружает семейную систему заново — побегом.

Рекомендации для родителей (законных представителей):

  • Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.
  • Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.
  • Стимулируйте подростка участвовать в спортивных соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.
  • Создайте условия, при которых подросток, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.
  • Развивайте в подростке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите его эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
  • Моделируйте условия, воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности подростка за любое свое решение и каждый поступок.
  • Всегда поддерживайте своего ребенка.
  • Выбирайте наказание, адекватное проступку.
  • Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».
  • Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия, а если ваш ребенок подопечный, то и контактов психолога ГКУ КК «Краевой методический центр» или специалиста управления по вопросам семьи и детства АМО г. Краснодар. Объясните ребенку: для чего люди ходят к психологу? какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?
  • Владейте информацией о местонахождении ребенка в течение дня.
  • Не разрешайте несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 00 (22.00) часов в зависимости от возраста.
  • Обращайте внимание на окружение своих детей, а также его контакты с друзьями и знакомыми, знайте их адреса и телефоны.
  • Планируйте и организовывайте досуг несовершеннолетних.
  • Систематические ведите с детьми разъяснительные беседы по безопасности (поведение в лесу, на воде, общение с незнакомыми людьми, действия при пожаре и др.)

Если подросток ушел из дома, родители (законные представители) должны принять следующие меры:

  • подать заявление в полицию;
  • известить специалиста органа опеки и попечительства, если ребенок подопечный;
  • для исключения несчастных случаев навести справки в «Скорой помощи», полиции;
  • не поддаваться панике, психологически настроить себя на положительные результаты поиска и всегда быть на связи;
  • опросить всех друзей, знакомых и родственников, попробуйте выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы были его намерения, настроение в моменты последних встреч с друзьями, знакомыми;
  • разместить объявления о пропаже на улице, в интернете и транспорте;
  • детально исследовать все личные вещи подростка;
  • внимательно проанализировать поведение и высказывания своего ребенка за последнее время; постарайтесь вспомнить, какие обстоятельства предшествовали его уходу; выясните, кто видел его и общался с ним;
  • соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания, по возможности перепроверьте их.

После возвращения ребёнка домой

Подобные ситуации наносят значительную психологическую травму как детям, так и родителям. Очень важно: не ругать ребенка по возвращению! Как бы ни было больно и горестно, чтобы не усугубить ситуацию покажите подростку как сильно вы его любите и что он для вас значит. Вступите в переговоры с подростком, выслушайте его и попросите выслушать вас. При разговоре будьте предельно откровенны и внимательны. Дайте подростку выговориться, не прерывайте его, не упрекайте, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, попросите прощения.
После возвращения «блудного» подростка в обязательном порядке родители и ребенок должны пройти реабилитационный курс у психолога. Постарайтесь не обсуждать произошедшее и его последствия, обсуждайте лишь пути выхода из сложившейся ситуации и варианты вашей дальнейшей жизни. Некоторые родители, боясь очередного побега, прячут вещи подростка, запирают его в квартире и т. д. В этом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию. Поэтому «драконовские» меры могут только усилить желание подростка вырваться из дома.
Впоследствии не упрекайте подростка и сами не возвращайтесь к обсуждению случившегося. Не рассказывайте о произошедшем вашим друзьям, родственникам, соседям. Ведь если ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, то в их глазах он надолго останется непутевым. Помогите подростку в восстановлении прерванных связей — с возвращением на учебу и т.п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Подросток воспримет это как оказание доверия. 

Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.


«Безопасность детей дома»

«Мой дом – моя крепость». Всем известно это выражение.  

 

Дом – это то место, где мы чувствуем себя защищёнными от разных неприятностей, бед, несчастных случаев. Это храм спокойствия и любви.  

 

     К сожалению, не все родители задумываются о безопасности своего ребёнка. Многие считают, что несчастные случаи происходят где-то там, и с их ребёнком ничего произойти не может.

 

     Главной задачей для взрослого и родителей – сделать дом своего малыша безопасным. Очень важно, чтобы всё в доме было устроено под его потребности.

 

    Все родители, взрослые и члены семьи должны знать элементарные правила безопасности, соблюдать которые необходимо всегда!

 

    Что же опасного в повседневных предметах обихода, спрашивают себя многие родители?

  

Вот несколько советов:

 
  • Не располагайте громоздкие тяжёлые предметы интерьера: настольные лампы, вазы, цветочные горшки и т.п. выше роста ребёнка, на краю стола, полки.

  • Закрепите все опасные предметы представляющие опасность для жизни и здоровья ребёнка.

  • Исключите передвижение ребёнка по влажному полу.

  • Запомните! Лекарственные препараты храните в домашней аптечке, в недоступном для детей месте.

  • Не употребляйте лекарственные препараты по истечении срока годности.

  • Всегда вставляйте блокираторы в розетки, чтобы ребёнок не смог засунуть в отверстия различные предметы.

  • Храните строительные инструменты в металлическом ящике с надёжным замком – они могут быть опасными, если окажутся в руках ребёнка.

  • Запомните! Алкоголь, сигареты, зажигалки и спички должны храниться далеко от детей.


  • Не оставляйте в пределах досягаемости монеты, шпильки, косточки от фруктов и другие мелкие предметы, которые ребёнок может воткнуть себе в нос, ухо, рот.

  • Не оставляйте открытых подвесных проводов, розеток. Лучше прикрепить их к стене или провести за мебелью.


  • Не разрешайте детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник.

  • Запомните! Некоторые комнатные растения (дифенбахия, манстера, малочай и др.) токсичны, опасны, могут вызвать химический ожог, поэтому их следует держать вдали от детей.

  • Источник опасности – открытые окна. Когда ребёнок находится в квартире, закрывайте все окна и форточки. Ребёнку всегда интересно, что происходит за окном.

 Не вешайте ребёнку на шею цепочки, крестики, верёвочки, особенно когда укладываете спать.

  • Запомните! Шкатулки, комоды, шкафы и т.д. должны быть надёжно закрыты.  

  • Убирайте ключи от дверей, во избежание того, чтобы ребёнок не закрылся в комнате.

 

Кухня – наиболее опасное для детей место.

 

Выполняя нижеперечисленные советы вы сможете уберечь детей от различных неприятных происшествий.

 
  • Запомните! Кухонная посуда на плите должна быть расставлена на максимальном удалении от края.

  • Внимательно следите за процессом закипания, не допускайте выплёскивания жидкостей из кастрюль, которые могут залить огонь комфорок, а жирные жидкости наоборот, могут воспламеняться.

  • Внимание! Подача газа к плите должна быть прекращена, когда она не используется по назначению. Не разрешайте детям играть с рычагами подачи газа. Достаточно ошибиться всего один раз, чтобы ребёнок привыкший играть с выключателями, мог отравиться газом.

  • Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

  • Особое внимание следует уделить ящику со столовыми приборами, режущими предметами, храните их в недоступном для детей месте.

  • Не оставляйте в розетках вилки электроприборов: миксеров, мясорубок, соковыжемалок, утюгов.

  • Во избежание несчастных случаев соблюдайте правила поведения в ванной комнате

      
    • Не купайте ребёнка, если не прошло 3х часов с последнего приёма пищи.

    • Не добавляйте горячую воду, когда ребёнок находится в ванне.

    • Никогда не оставляйте ребёнка одного во время купания.

    • Никогда не включайте электрические приборы, стоя голыми ногами на мокром полу, или если вы дотрагиваетесь до воды или крана.

    • Храните предметы личной гигиены, моющие средства, косметику, аэрозоли в недоступном для детей месте.  
        

        Будьте внимательными и бдительными по отношению к своим детям!
       
       Главное правило дома – не оставляйте детей без присмотра!
       


16 ноября - Международный день толерантности. 

Социально-психологическая служба ДЮЦ № 3 и подростки клуба "РОСТ" в рамках круглого стола "Час толерантности" разобрали понятие - Толерантность, толерантная личность, а так же приняли участие в упражнениях: «ФИО - алфавит», «Эксперимент», «Закончи фразу», «Чудесные превращения», «Угадай, о ком идет речь», «Копилка обид», "Я – хороший, ты – хороший", «Сердце нашей группы».


 В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией занятия для обучающихся, посещающих Детско-юношеский центр № 3 проводятся  в дистанционной форме. 
    Социальный педагог Ченакина Анна Германовна с 16.11.2020г. по 20.11.2020г. свою  профессиональную деятельность будет осуществлять дистанционно (онлайн-режим).
     Материал для детей, родителей и педагогов будет размещаться на сайте ДЮЦ № 3 в разделе: "Деятельность социального педагога", а так же на личном сайте https://nsportal.ru/chenakina-anna-germanovna 
     Обратиться за консультацией к специалисту можно лично по телефону 89021284358, или через WhatsApp или Viber. 

Воспитание толерантности в семье.

Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово "толерантность". Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к другим станет  естественной потребностью современного человека, как общение.

Что же такое толерантность?    

Толерантность (от латинского слова « терпимость») – это отношение к другим людям как к равным себе. Это уважительное отношение к людям вне зависимости от их национальной принадлежности, от языка, от религиозных верований, от цвета кожи и волос. В общественной жизни и политике толерантность – это терпимость к иному мнению, иным взглядам на жизнь, это уважение права каждого на собственное мнение.

На сегодняшний день толерантность рассматривается наряду с такими понятиями как признание, принятие, понимание. Признание – это способность видеть в другом человеке именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие – это положительное отношение к таким отличиям. Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Чаще всего мы слышим о необходимости развивать толерантность в связи с участившимися националистическими проявлениями. Но в обыденной жизни нам не хватает толерантности и по отношению к престарелым людям, инвалидам, людям с физическими недостатками, подросткам с их сленгом, манерой одеваться и т.д. Здесь толерантность – это предупредительность, готовность к общению, к взаимопомощи, терпимость и снисходительность к человеческим слабостям, особенностям или даже странностям других людей.

Границы толерантности

Толерантность — это не единомыслие, не всеобщее согласие. Нельзя заставить людей мыслить одинаково, верить одинаково, работать одинаково, отдыхать одинаково. Общее согласие должно быть в одном — в том, что мы все должны уважать друг друга. Это так же необходимо в гражданском обществе, как и всеобщее уважительное отношение к закону. Другими словами, толерантность — это следование «золотому правилу»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если ты желаешь  себе только хорошего, то надо желать хорошего другим.

Однако в мире существуют группы людей, которые, с одной стороны, отражают многообразие жизни, но, с другой стороны, нередко воспринимаются обществом как антисоциальные явления. Преступники,  наркоманы - все эти люди, несомненно,  являются "иными" в нашем обществе. Как относиться к ним? Должна ли  толерантность быть безграничной, а мы - терпимыми и снисходительными в таких случаях? В связи с этим возможна еще одна позиция. Можно жить, как бы не замечая этих фактов, равнодушно проходя мимо них. Будет ли подобное отношение толерантным? Или толерантным будет активное противодействие их распространению? Таким образом, проблема границ толерантности - это еще и вопрос о границах между толерантностью и безразличием, равнодушием.

Поэтому нельзя не сказать об этических, ценностных границах толерантности, требующих четкой нравственной позиции в процессе воспитания этого качества у детей. Имеются в виду границы, за пределами которых находится то, что требует нетерпимости, что должно быть неприемлемо, с чем нельзя равнодушно сосуществовать: предательство, преступление, терроризм...

Толерантность - не равнодушие, а труд души! Она должна подвигнуть растущего человека на действенное неприятие, доступную возрасту и статусу реальную борьбу с тем, что антигуманно, а потому неприемлемо - будь то разрушение природы или издевательство над  слабым человеком, неуважение старости или национальная вражда... Борьба со злом всегда есть утверждение добра, и такое утверждение неизменно выступает одним из подлинных и значимых результатов толерантности.

Толерантность в семье

Часто говорят, что в нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.

Когда мы говорим о толерантности применительно к семье, то выделяем два аспекта:

1. Воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим;

2. Проявление в семье толерантности к самому ребенку.

Воспитание в духе толерантности требует развивать такие ее составляющие, как эмпатия, доверие, сочувствие, сопереживание, понимание сути "инакости", то есть отличности от других. Мы должны начать с воспитания в ребенке такта по отношению к ближайшему окружению (собственной бабушке, соседям, сверстникам и т.д.). Детям, обладающим  разными характерами, темпераментами, представлениями, манерой поведения, нужен опыт принятия групповых  порядков, воспитателя,  кого-то в группе...

Безусловно,  должны осуждаться использование обидных кличек (в частности, с национальным оттенком), обзывание, драки со сверстниками как способ решения проблем.

Часто между детьми и родителями возникают конфликты по поводу того, что взрослые никак не хотят признать за ребенком право на свободу в действиях и поступках, право на то, чтобы быть самим собой, отличаться от родителей.

С чего же начинать воспитание толерантности в семье? Наверное, с себя. Воспитывать в себе – это задача, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.

Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности,  чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее.

Особая роль родителей

Сегодняшний мир слишком часто демонстрирует нетерпимость и жестокость. Система ценностей размыта, по телевизору идет пропаганда криминальных видов деятельности, красивой жизни и нетрудовых денег, образа бандита-романтика.  Есть подростки, которые из чувства социального протеста или в поисках смысла жизни попадают в экстремистские молодежные организации  или тоталитарные секты.

И вот здесь важно, какие ценности сумеют противопоставить всему этому родители, насколько убедительны они будут в оценке различных сторон жизни, какую позицию они занимают, каков их опыт противостояния трудностям.

Есть данные исследований, которые убеждают, что 98 % детей в благополучных семьях (было опрошено 300 семей) не проявляют резких изменений поведения, не совершают асоциальных поступков в ответ на негативную информацию, идущую с экранов телевизоров, видеокассет, страниц журналов и газет. Интересующие вопросы и возникающие проблемы эти дети решают в семье или совместно с родителями находят выход из складывающейся ситуации. На вопрос: “К кому ты в первую очередь обратишься за помощью?” у данной категории детей 83% ответов: “К родителям”. «Почему именно к родителям?» - на такой вопрос дети отвечают: «Родители поймут, помогут, не будут морализировать, подскажут, как правильно поступить, и т.д.».

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что между детьми и родителями в таких семьях сложились толерантные взаимоотношения. Современные дети довольно-таки рано активно включаются во взрослую жизнь, осваивают различные социальные роли. И их глобальная жизненная ориентация зависит от того, как они будут относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия — это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в семье духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности будет значимым вкладом семейного воспитания в общественную жизнь.

В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией занятия для обучающихся, посещающих Детско-юношеский центр № 3 с 16 ноября проводятся в дистанционной форме. Педагог-психолог Наталья Сергеевна свою профессиональную деятельность будет осуществлять в онлайн-режиме. Обратиться за консультацией можно лично по телефону 89050365855, или через WhatsApp или Viber.
Ежегодно 16 ноября отмечается Международный день толерантности.
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
Пройти тест «Насколько вы толерантны?» - нажмите на заголовок!


1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да; б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да; б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать;
б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?
а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;
б) вы лишь радуетесь за нее (него).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?а) уходите пораньше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.

Подсчет очков.  
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.  

Ключ к тесту 
0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков:  Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?
14-18 очков:  Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными. 

Дорогие ребята! Ничего страшного, если у кого-то результаты получились не такими, каких вы ожидали. Толерантное поведение можно выработать! 

Интернет-безопасности для детей

В Интернете немало угроз: негатив, агрессия, непристойности, буллинг, опасные незнакомцы… Как защитить ребёнка от всего этого? Расскажем об особенностях детской психики в каждом возрасте и дадим список рекомендаций. Об этом должен знать каждый родитель.



Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности «мировой паутины» безграничны. Но при таком обилии информации возникает вопрос: как обезопасить детей от нежелательного контента?

Большой рост пользователей, считают специалисты, может иметь негативные последствия, а Всемирная организация здравоохранения уже признала интернет-зависимость болезнью.

Самым опасным возрастом считается подростковый период. И если младших дошкольников родители ещё могут контролировать и регулировать их время «сидения» в Интернете (88%), то подростки, в основном, входят в сеть самостоятельно. Лишь 7% из них «зависают» в паутине под присмотром взрослых.

Среди детей 5-7 лет частые запросы – это мультики и видеоигры. В 8-11 лет к этому добавляется образовательный контент и соцсети (более 80% российских подростов имеют свой профиль). Среди подростков популярны такие ресурсы, как «ВКонтакте», Google, Yandex, YouTube, Instagram, Likee, Tiktok.

Почему «всемирная паутина» столь популярна и чем она опасна? Давайте разбираться.

Какие существуют виды интернет-угроз 

Есть три основных вида опасности, подстерегающие юных пользователей:

  • нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм;
  • прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи;
  • различные виды мошенничества.

Дома и в школе детей учат не открывать дверь незнакомцам, не садиться в машину к посторонним, не разговаривать с чужими людьми, проверяют знание ПДД, правил поведения в общественных местах и парках. При этом никто не рассказывает детям о том, как надо вести себя в Интернете и с какими опасностями они могут там столкнуться.



Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом

1. В первую очередь, чрезмерное пользование гаджетами влияет на психику ребёнка. Телевидение быстро информирует о событиях в мире и даёт «вкусную» картинку, вызывая тем самым привыкание. Ребёнок «подсаживается», и ему хочется больше. А Интернет позволяет найти всё, что угодно, не прилагая каких-либо усилий. Легко, быстро и доступно.

2. Длительное нахождение в статичном положении перед голубым экраном может привести к состоянию перевозбуждения. В итоге после завершения просмотра передачи/видеоролика ребёнок не знает, куда направить свою энергию.

3. Дети до 6-7 лет активно формируют картину окружающего мира через призму родителей. Чтение близким человеком сказок, рассказов позволяет малышам применить на себя некую роль, «прожить» ситуацию и сделать выводы в тесном контакте с родителем. Телевизор или смартфон не могут этого себе позволить.

4. После просмотра телевизора ребёнок некоторое время не в состоянии сосредоточиться. А рекламные вставки из-за более активной подачи видеоряда, музыкального сопровождения могут вызвать чувство тревоги.


Кроме того, реклама навязывает стереотипы. Думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда после какого-либо ролика ребёнок начинает просить рекламируемую вещь. Возможно, у него уже есть такая игрушка, или, скорей всего, она ему не нужна, но кроха убеждён в необходимости этой вещи.

5. Просмотр телевизора/видеороликов не развивает речь. Наоборот, у ребёнка появляется особый стиль разговора – телевизионный. Чтобы речь правильно формировалась, малышу нужно видеть, как работает речевой аппарат при произнесении слов. Гаджеты не предоставляют в полном объёме такую возможность.

Особенности детской психики 0+

Следующая фраза может показаться банальной, но всё действительно начинается с пелёнок. На самом деле мы, взрослые, очень часто сами знакомим детей с Интернетом. Сегодня малыши знакомятся с гаджетами до года. Порой родителям удобно посадить ребёнка перед телевизором, дать смартфон и заняться своими делами. Но что мы имеем? Детская психика находится в стадии развития и обладает повышенной уязвимостью. И та информация, которая взрослому кажется обычной, на ребёнка может оказать негативное воздействие.


У малыша идёт пассивное восприятие окружающей действительности. Кроха развивается именно при тактильном общении с близкими людьми. Он не воспринимает видеоряд как речь, обращённую к нему, хотя может смотреть один и тот же мультик несколько раз. Однако выводов при этом малыш не делает, только копирует жесты и мимику. 

У малыша до 6 лет высокий уровень познавательной активности, поэтому важно утолять его жажду знаний не через голубой экран, а через книги и общение с родными. Никакой развивающий мультик не заменит живой диалог.

Особенности детской психики 6+

Малыш готовится стать школьником. В этот период происходит формирование индивидуальности ребёнка, он учится отстаивать свои границы. Поэтому в ответ на испорченную вещь одноклассником может поругаться с ним, сказать, что так нельзя.

Но сегодня ребёнок всё чаще после школы (а иногда и на переменах) уходит в виртуальный мир, где ведёт борьбу с врагами, монстрами, зомби. Его убивают, он убивает. Ребёнок теряет границы времени и пространства. Яркие картинки прочно оседают в несозревшем сознании и могут всплывать в самые неподходящие моменты.


В 6-8 лет важно научить ребёнка реально решать свои проблемы, так как он находится в социуме, где у каждого есть своё мнение. Но из-за увлечения компьютерными играми в столь юном возрасте реальность малыша зачастую искажается. Порой, он пытается решить проблему так, будто находится в виртуальной игре, и у него 10 жизней. Ребёнок может внезапно проявить агрессию, броситься в драку на обидчика. В то же время психологи говорят, что не в самих играх дело, а в их неправильном использовании, психических качествах личности и атмосфере в семье.


Возраст от 6 до 12 лет – это самый чувствительный период для усвоения моральных, культурных норм, духовных ценностей. Ребёнок остро реагирует на конфликты внутри семьи и школы. Поэтому задача родителей – обучить младшего школьника навыкам делового общения, критического мышления, сотрудничества, объяснить, что он – член общества и несёт ответственность за свои поступки.

Особенности детской психики 12+

После 11-12 лет ребёнок пытается осознать своё «Я». В этот период наблюдается всплеск активности в социальных сетях и чатах. Подросток хочет найти себя, и Интернет даёт ему такую возможность: заводить страницы, менять ники и аватарки, а, значит, пробовать что-то новое.

Безусловно, с одной стороны, социальные сети позволяют общаться с большим кругом людей по всему миру, но с другой – юный пользователь незащищён от случайных контактов с незнакомцами. Согласно статистике, которую приводит медийно-сервисная платформа «Афиша», подросток в соцсетях регулярно получает предложения дружбы от незнакомцев (70%), в том числе взрослых (18%).


Специалисты отмечают, что чаще всего злоумышленники стараются завлечь подростка для участия в непристойных сценах. Последствия могут быть плачевными: хищение детей, страх признаться во всём родителям, стыд из-за того, что видео и фото «гуляют» на просторах Интернета. 

Особенности детской психики 16+

После 16 лет дети становятся крайне уязвимы, возрастает риск самоубийства. Добавьте к этому давление со стороны родителей и учителей из-за ЕГЭ, и вы получите гремучую смесь напряжения, ранимости и страхов. Ежегодно май и июнь становятся самым тревожным временем для учеников 9 и 11 классов. Известно немало случаев, когда в страхе не сдать экзамен, дети совершали суицид.

Кроме того, в Интернете всё чаще встречаются сообщества, которые призывают осуществить этот акт. Подростки, желая острых ощущений, из-за чувства тревоги, на зло родителям (причин много), не понимают до конца, что всё по-настоящему и навсегда. Масла в огонь добавляют и СМИ: зачастую масс-медиа широко освещают подобные происшествия, тем самым придавая им ещё большую популярность.


 

1. Чрезмерный контроль  за  сетевой активностью подростка путем непосредственного прочтения его сообщений может сам по себе оказаться причиной совершения попытки самоубийства, в связи, с чем более   эффективным   будет   проведение   бесед   в   доверительной   форме   о   необходимости   соблюдения определенных   правил   общения   (стоит   выяснить   у   ребенка,   знает   ли   он   лично   всех   сетевых   друзей, рекомендовать не сообщать личной информации незнакомым лицам, самому зарегистрироваться аккаунт и быть в списке друзей ребенка, отслеживать появление друзей с необычным профилем);

2.   В   ходе   сетевого   общения   при   попытках   склонения   детей   и   подростков   к   совершению деструктивных   действий   используются   возникающие   спонтанно   сленговые   понятия,   в   связи   с   чем необходимо   быть   в   курсе   текущей   обстановки   в   указанной   сфере,   делиться   опытом   выявления   таких тенденций в ходе проведения круглых столов, семинаров. Так, желающие покончить жизнь самоубийством называют себя «китами», обозначают себя этим животным в имени аккаунта («Алина Кит», «Слава Кит» ит.д.),   «куратор»   предлагает   «киту»   сделать   «сигну»   -   сфотографироваться   вместе   с   листом   бумаги,   на котором написан хеш-тег (метка) с именем куратора;

3.   Многие   пользователи   социальных   проектов,   таких   как   «Вконтакте»,   стремятся   получить   от других   пользователей   так   называемые   «лайки»   (форма   выражения   одобрения),   какими-либо   другими способами   повысить   свою   популярность,  в   связи   с   чем   наряду   с   реальными   «кураторами»   существую такие акаунты   псевдо кураторов,   маскирующих   созданные   ими   сообщества   под   «группы   смерти»   в   целях повышения рейтинга;


В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних в ДЮЦ № 3 были проведены: 

- Занятие с элементами тренинга «Не курите, я хочу быть здоровым!».     

Данное занятие направлено на формирование у обучающихся навыков критического мышления и осознания ими отрицательных последствий курения.

- Урок-беседа "Я и моя беопасность". В процессе беседы, обучающиеся ознакомились с правилами безопасности (презентация), посмотрели видеоролик «Фиксики «Интернет» и в завершении каждому участнику беседы была отправлена памятка «Интернет-Безопасность».

- Онлайн-игра «Поле Чудес в гостях у Здоровья». В процессе игры, обучающиеся узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене. Каждый ребенок составил свой режим дня.

- Занятие для родителей "Безопасность детей". Были рассмотрены вопросы о интернет безопасности, о мерах предосторожности в эпидемиологический период.

- Беседа «Урок Здоровья». Дети узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене, составили режим дня.

- Коррекционно-развивающее занятие «Волшебный мир» для детей- инвалидов.

- Круглый стол "Безопасный интернет". В начале круглого стола обучающиеся посмотрели несколько видеороликов о «Безопасности в сети интернет», затем обсудили «Правила безопасности» и провели дискуссию на данную тему.

- Были проведены консультации педагогом-психологом и социальным педагогом.

- на сайте размещена информация «Как справиться со стрессом в условиях пандемии COVID-19».

- Рейд по обследованию объектов в микрорайоне, прилегающих к ДЮЦ № 3 на предмет выявления надписи, пропагандирующей распространение наркотических средств.

- На сайте ДЮЦ № 3 размещена информация о проведении Единого дня безопасности.

1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф