Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Киреевой Н.В.


Концертмейстер

ОБЪЕДИНЕНИЯ: театр танца «Маскарад», 
народный хореографический коллектив "Фаворит"
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: учитель по специальности: "Музыкальное образование"
СТАЖ РАБОТЫ ПО ДОЛЖНОСТИ: 24 года
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ФГБОУ высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова", "Теория и практика дополнительного образования детей", 108 ч., 2018 г.
Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (1 и 2 год обучения, театр танца "Маскарад").



Прыжки (allegro). Pas assamble (па ассамбле)


Pas assemble [Па ассамбле] – с французского «собрать». Прыжок с двух ног на две. Исполняется из V позиции во всех направлениях. Прыжок па ассамбле является одним из сложных на первом году обучения классическому танцу.



Методика исполнения pas assamble:

1. Исходное положение – V позиция, правая нога сзади;

2. Исполняется demi-plié в V позиции. Робочая нога скользящим движением выбрасывается в сторону II позиции на 45°. Одновременно опорная нога, оттолкнувшись пяткой от пола, с силой вытягивается в прыжке; рабочая нога сразу же подтягивается к опорной ноге в V позицию;

3. Прыжок завершается в demi-plié в V позиции, правая нога впереди:




Аналогично выполняем движение из положения V позиция, правая нога впереди:





Видеоматериал:

Обучающее видео: прыжок "Па ассамбле"

Па ассамбле

ассамбле
Основные движения. Виды ходьбы.


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)


Ходьба - циклическое основное движение, естественный способ передвижения человека. Для ходьбы характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений.





1. Обычная ходьба: нога становится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание:




2. Ходьба на носках: шаги короткие, нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности, спина прямая:

24.02.2021(среда)


3. Ходьба на пятках: нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в стороны:



4. Ходьба с высоким подниманием коленей: нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается вперёд – вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз:



5. Ходьба в приседе: выполняется на полностью согнутых в коленях ногах. Нога ставится на всю стопу. Спину держать прямо:









Видеоматериал:

Разновидности ходьбы

Упражнение в ходьбе на внимательное слушание музыки​​​
Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (2 год обучения, театр танца "Маскарад").


Прыжки (allegro). Changement de pied (Шанджман де пье)


Changement de pied ([Шанджман де пье] с франц. "смена ноги") — исполняется только по V позиции ног. Принцип прыжка тот же, что и в Temps saute, только в воздухе происходит перемена ног. Changement de pied бывает большое (grand [гранд] с франц. большой) и малое (petit [пти] с франц. малый), в зависимости от музыкального темпа и высоты прыжка. При исполнении changement de pied смена ног начинается с мышц бедра, т.е. во время смены позиции в воздухе, ноги приоткрываются в I позицию, а затем собираются в V позицию, начиная с бедер и заканчивая стопами:




Исходное положение — V позиция ног, подготовительная позиция рук.

Preparation ([препарасъон] с франц. "подготовка") — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения:

«Раз», «два» — руки делают «вздох» (раскрываются слегка в стороны от локтя (allonge [алянже] - положение округленной руки)).

«Три», «четыре» — руки возвращаются в исходное положение, ноги делают упругое demi-plie (полуприседание):



Changement de pied [Шанджман де пье]

«Раз» — ноги с силой отталкиваются от пола, колени и стопы моментально вытягиваются в I позицию.

«И» — нога, которая была спереди переходит в позицию сзади, а другая закрывается вперед.

«Два» — приземление происходит плавно и бесшумно на полупальцы, а затем на всю стопу. Колени, амортизируя, сгибаются в Demi-plie:


«Три» — исходное положение.

«Четыре» — Demi-plie для нового прыжка.

Важно помнить, что перемена ног происходит в максимальной точке прыжка в последний момент:



Проучивается движение на музыкальный размер 4/4, один прыжок на один такт. Затем по два прыжка на такт. Далее на каждый счет с музыкальным размером 2/4:

музыка для прыжка "шажман де пье"


Видеоматериал:

Прыжок "changement de pied"

Прыжок Changement de pied
Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (1 и 2 год обучения, театр танца "Маскарад").


Прыжки (allegro). Pas echappe (Pа эшапе).




Pas éshappé — это прыжок из V позиции во II с возвратом в V позицию при следующем прыжке.

1. Разучиваем Pas éshappé лицом к станку, двумя руками за станок, из V позиции, правая нога впереди.

2. Выполнить demi-plié.

3. Выполнить прыжок: оттолкнувшись стопами от пола, вытянуть колени, втянув ноги в V позицию в воздухе в наивысшей точке прыжка, стопы натянуты.

4. Перед приземлением открыть ноги во II позицию и, коснувшись стопами пола, уйти в demi-plié во II позицию.

5. Вытянуть колени, ноги остаются во II позиции:




6. Исходное положение: II позиция ног, лицом к станку, держимся двумя руками за станок.

7. Выполнить demi-plié во II позиции.

8. Оттолкнуться стопами, вытянув ноги в коленях, с вытянутыми стопами оторваться в прыжке от пола, ноги в максимальной точке прыжка держат II позицию.

9. Перед приземлением ноги приходят в V позицию, левая нога впереди, и, сгибая колени, уходят в demi-plié по V позиции.

10. Вытянуть колени.

Не задерживаясь у станка, переносим прыжок на середину зала. Первое время, чтобы сосредоточиться на работе ног, руки можно поставить на пояс или в подготовительную позицию, корпус должен оставаться подтянутым .

Разучив каждый прыжок в отдельности у станка и на середине, соединяем два отдельных прыжка в одно целое:



Из положения корпуса ноги в V позиции, правая нога впереди, после прыжка приходим во II позицию. Из II позиции, после прыжка, приходим в V позицию, левая нога впереди. Аналогично совершаем два других прыжка (как одно целое), после которых приходим в V позицию, правая нога впереди.

Видеоматериал:

Pas échappé [па эшапе]

Echappe

эшапе 

Pas échappé (прыжок из V позиции во II позицию)

pas echappe
Маршевая и строевая музыка


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)













Выполните следующие задания и ответьте на вопросы:











Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (1 и 2 год обучения, театр танца "Маскарад").


Прыжки (allegro). Temps leve saute (Соте).

Аллегро (allegro в итальянском значит скоро, ловко, быстро)  — набор упражнений в центре зала, который состоит из прыжков разной высоты и скорости.

Тemps saute ([темпс соте] или просто соте) — (с франц. "время прыгать") самый простой прыжок классического танца. С этого прыжка начинается отработка техники всего Allegro [аллегро] (прыжков). Обычно исполняется по I, II и V, но возможно исполнение по другим позициям ног. Как и большинство прыжков, соте бывает большое (grand [гранд] с франц. большой) и малое (petit [пти] с франц. малый), в зависимости от музыкального темпа и высоты прыжка.



Рассмотрим исполнение тemps saute (темпс соте) по I позиции ног:

Исходное положение — I позиция ног, подготовительная позиция рук.

Preparation ([препарасъон] с франц. подготовка)  — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения:

«Раз», «два» — руки делают «вздох» (раскрываются слегка в стороны от локтя (allonge [алянже] - положение округленной руки)).

«Три», «четыре» — руки возвращаются в исходное положение, ноги делают упругое demi-plie (полуприседание):

21.01.2021 (четверг)


Temps saute [темпс соте]:

«Раз» — ноги с силой отталкиваются от пола, колени и стопы моментально вытягиваются:



«Два» — приземление происходит плавно и бесшумно на полупальцы, а затем на всю стопу. Колени, амортизируя, сгибаются в demi-plie (полуприседание):





«Три» — исходное положение.

«Четыре» — demi-plie для нового прыжка:



Необходимо помнить, что все прыжки делаются при полной выворотности ног. Пятки обязательно должны стоять на полу перед прыжком и после него. Корпус должен сохранять точное перпендикулярное положение к полу на всех этапах движения. По мере освоения, соте усложняется ускорением (исполняется на пол такта, а затем на каждый счет). В таком случае исходное положение не делается после каждого прыжка.



Музыкальный размер 2/4, 4/4: музыка для прыжков

Учебное видео: Temps levé sauté

Temps leve saute


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (1 и 2 год обучения, театр танца "Маскарад").


Подскоки. Боковой галоп.

Подскок (шаг с подскоком) - шаг с последующим подскоком на той же ноге. Подскок исполняется легко, воздушно, с акцентом на подскоке.



подскоки (mp3)

Разучивание подскоков

подскоки


Боковой галоп

Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо движение выполняется правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо. При движении влево - наоборот.




Ноты для фортепиано:





Боковой галоп

Боковой галоп в паре
Строение музыкального произведения. Музыкальная форма.


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)



Всем известно, что человеческая речь делится на словосочетания, состоящие из пары слов. Так и в музыке — музыкальная фраза состоит из двух мотивов. Мотив — это простейшее построение из нескольких звуков, причем один из них является главным. Фраза обычной речи не имеет двух одинаково значимых слогов. Музыкальная фраза также не содержит в себе двух опорных звуков, один из них так или иначе все равно окажется важнее. Например, произнесите фразу "забавная история". Какой слог вам захотелось выделить? "Ба" в первом слове или "то" во втором? Это будет означать, что важным и главным для вас явилось именно это слово. Если логическое ударение упало на слово "забавная", значит, вы хотите донести до слушателя контекст, связанный именно с ним. В этом случае "история" будет иметь второстепенное значение.





Ф. Шопен Прелюдия №7
Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (1 и 2 год обучения, театр танца "Маскарад").

Основы хореографии. Полька.




Полька

Польку танцуют и в бальных залах, и на простых вечеринках, и в пабах, и на детских праздниках. Конечно, это немного разные польки, но все польки имеют общие черты: это танцы на две доли, темп при этом может быть и очень быстрым, и умеренным, танцуют польку парами, основные движения – приставной и переменный шаг, подскоки, падебаски.



Переменный шаг (па шассе). Представляет собой три шага, выполняемых по схеме «шаг – приставка – шаг» — одна нога как бы преследует другую. Па шассе может выполняться вперёд, назад, в сторону и по диагонали. Счёт «раз-и-два-и», сам шаг выполняется на три счёта, на четвёртый («-и») переход к следующему шагу, небольшой подъём (или прыжок, зависит от характера танца) на опорной ноге.





Танец "Полька с хлопками"


Ноты для фортепиано: 



       
Задание №1: Ответьте на следующие вопросы:




Задание №2: Посмотрите учебный видеоматериал:

Основы хореографии. Полька

Элементы танца "Полька"

Разучивание основных движений "Польки"
chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8