Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Бодиной Н.С.

Педагог — психолог высшей квалификационной категории
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2003 году.
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ:  20 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 20 лет
Наименование звания, награды: Благодарственное письмо мэрии города Ульяновска,2008
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: «Модель социальной панорамы», 70 ч., 2013;  «Использование средств ИКТ в образовательном процессе: тестирование, психологическая оценка», 72 ч., 2014; «Трансформация жизни», 72 ч., 2015

30 апреля 2021 года педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна провела мастер-класс по теме «Путешествие в будущее или дороги, которые мы выбираем» в рамках областного семинара для педагогов дополнительного образования «Молодые педагоги дополнительного образования: пространство возможностей», проводимым Региональным модельным центром дополнительного образования Ульяновской области. 

Страхи, с одной стороны — защитная реакция от негативного воздействия на нашу психику, с другой стороны — это то, что не дает нам развиваться, рисковать и подниматься на новые уровни своего сознания. Страхи, приобретенные в детстве, могут стать ограничивающими убеждениями на всю жить, стать подсознательными блоками, мешающими вашему развитию, и препятствовать вашим успехам. Предлагаю ознакомиться с рекомендациями: как справиться с ГНЕВОМ и как убрать страх перед неизвестным.


В рамках реализации Программы наставничества в ДЮЦ № 3 19.04.2021 года педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна посетила занятие в объединении «Аполлон», где была представлена система работы по наставничеству. Наставничество –способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего.

Патрин Владимир Викторович представил  две Модели  реализации  процесса  наставничества «Педагог-ученик» и «Ученик-Ученик». Почему выбраны эти две модели наставничество? Владимир Викторович работает в основном с подростками. А подросток  на  этапе  взросления  особенно  нуждается  в  позитивном примере и ответственном влиянии. В его жизни есть, конечно, значимые люди: родители,  учителя,  тренеры...  Они  воспитывают  его,  являются  его защитниками, советчиками и просто друзьями. Роль же наставника гораздо шире –она  объединяет  все  эти  функции,  чтобы  помочь  подростку  и поддержать его в поиске личных жизненных целей и способов их достижения. 

Что эффективно достигается на занятиях в объединении «Аполлон» через выстраивание в педагогическом процессе взаимоотношения педагога и обучающегося с позиции субъект-субъективного взаимодействия, где четко выстроена система индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. 





«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Питер Миттлер, профессор Манчестерского унивеситета.

 

    Благодаря реализации  Инновационного Проект «Не рядом, а вместе», который направлен на организацию наставничества в рамках самоактуализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДЮЦ № 3, наши ребята были приглашены  на открытые занятия в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Ульяновской области «Сердце отдаю детям». Они смогли продемонстрировать высокий уровень интеграции в социуме; раскрытия личностного потенциала; расширения жизненного кругозора. Всеми участниками открытых уроков отмечались, что у детей развиты навыки социального опыта, идет успешная адаптация к условиям детско-взрослой общности. Повысилась творческой активности. Во время занятий они проявили инициативу и любознательность.  

В период с 29.03.2021 по 10.04.2021 педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна посетила объединения Центра с тематически-обобщающим контролем по теме «Создание благоприятного психолого-педагогического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях» с целью «Изучение состояния психологического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях, гармонизация образовательной среды ДЮЦ № 3».

Психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий позволил сделать вывод, что обучающиеся Центра чувствуют себя комфортно, свободно общаются со сверстниками и педагогом. Прослеживается психологическая дистанция между педагогами и обучающимися с позиции «рядом» и «вместе», преобладает партнерский стиль. Устойчивый положительный эмоциональный фон на протяжении всего воспитательного мероприятия. Педагоги постоянно делают акцент на личную успешность. В воспитательном процессе взаимоотношения между взрослым и ребенком строятся с позиции субъект-субъективного взаимодействия. Многие педагоги ориентированы на индивидуализацию и дифференциацию воспитательного процесса. Возникшие разногласия в коллективах решаются бесконфликтным путем, обучающиеся более сдержаны в критической оценке поведения своих товарищей. Межличностные связи в объединениях многосторонни, аутсайдеры отсутствуют. Обучающие информированы о том, чем будут заниматься, не только устно, но и наглядно. Им представляется возможность оценить себя после каждого вида деятельности. В конце воспитательного мероприятия педагогами организуется рефлексия «прожитого». 

Таким образом психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий показал высокий уровень создания благоприятного психолого-педагогического климата в объединениях Центра.

 

Занятие с элементами тренинга «Мой внутренний мир».


В период каникул с 5.04.2021 по 10.0.2021 с обучающимися центра и педагогами дополнительного образования педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна провела серию занятий  с элементами тренинга с использованием  условий и возможностей сенсорной комнаты.

Сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.

Коррекционная работа в Сенсорной комнате была направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств, восстановление психоэмоционального баланса после учебной деятельности.

Наступила замечательная пора – КАНИКУЛЫ. Но, к сожалению, в большинстве случаев каникулы подростками воспринимаются не как время для запаса сил и энергии на предстоящий учебный год, а как время для сбора «приключений» на свою голову.

В этой статье я хочу остановиться на вопросах правонарушений подростков. Но так как сейчас лето, то хотелось бы остановиться на тех правонарушениях, количество которых увеличивается именно летом. 

Эти правонарушения касаются нарушения комендантского часа и управления мото и автотранспортом без прав управления. Часто подросткам, обучившимся на курсах вождения и не обучившимся вовсе, родители покупают транспортное средство, например, скутер. Но нужно помнить, что теперь грозит штраф за управление любым транспортным средством, которое имеет мотор. Сделано это правильно, ведь раньше на скутере ездили подростки, которым едва исполнилось 12 лет, т.е. дети, которые являлись полноценными участниками дорожного движения! Это ведь просто недопустимо, т.к. такие дети могли нанести ущерб как себе, так и другим участникам дорожного движения.

Я была свидетелем тех "круглых глаз", которые делают родители, которым сообщается о размере штрафа, за управление их ребенком скутера. Многие родители не знают, что детям до 18 лет нельзя ездить на любом транспортном средстве, имеющем мотор. Узнают об этом родители лишь в Комиссии по делам несовершеннолетних, когда им выписывают штраф, за управление их ребенком скутером. Штрафы довольно серьезные, часто выписывают, конечно, минимальный, т.к. он один составляет 5000 рублей. А вот если ребенок вдруг управлял еще и в пьяном виде, то штраф может составлять 30 тысяч рублей! 

Что по поводу комендантского часа, то он летом наступает в 23 ч. вечера. Детей могут задержать сотрудники полиции и сопроводить в полицию, даже если они просто находятся у подъезда дома. Комендантский час, конечно, ввели не случайно: очень много правонарушений как раз совершаются после 23 часов. Часто эти правонарушения касаются употребления детьми алкогольных напитков. Детям покупают алкоголь "добрые дяди", которых подростки просят купить спиртное, поэтому к магазинам претензий со стороны органов полиции и не бывает. А затем к употреблению спиртного часто "примешиваются" и драки, в которых подростки наносят друг другу вред здоровью разной тяжести. 

С этим "букетом" правонарушений позже разбираются с детьми и родителями на Комиссии по делам несовершеннолетних, что далее родителям грозит штрафами и постановкой их "чада" на учете в полицию, или в КДН. Часто дети рассматриваются те, которые просто были вовлечены "за компанию", почувствовали себя "особой силой", т.к. устроили драку вместе, бравады им, конечно, добавил алкоголь и понеслось...

Поэтому, уважаемые родители, помните о запрете управления транспортными средствами детьми до 18 лет и о комендантском часе, который летом наступает в 23 ч. Это спасет вас от неприятностей, которые в последствие могут произойти и с вами, в виде уплаты штрафов и походов по КДН, полиции, и с вашими детьми, будущее которых может быть испорчено из- за постановки их на городскую комиссию по делам несовершеннолетних.

 

В соответствии с годовым планом на 2020-2021 учебный год с 29.03.202 по 10.04.2021 педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной проводиться тематически-обобщающий контроль по теме «Создание благоприятного психолого-педагогического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях». 

На промежуточном этапе можно сделать выводы: в педагогическом процессе взаимоотношения взрослого и ребенка строятся с позиции субъект-субъективного взаимодействия; в группах аутсайдеры отсутствуют; отмечается устойчивый эмоциональный фон; возникающее вопросы решаются бесконфликтным способом.


30 марта 2021 года в режиме ВКС состоится вебинар на тему «Реализация проекта «Умные каникулы» на базе организаций, реализующих летние лагеря и организаций дополнительного образования».

Педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна приняла активное участие и выступила о теме «Организация профессиональных проб в рамках проекта «Умные каникулы» как средство обеспечения осознанного выбора обучающимися объединений дополнительного образования».

Итоги WorldSkills Kazan 2019 ясно показали, что анализ и прогноз формирования навыков будущего – сегодня одно из самых перспективных направлений в системе профессиональной подготовки как в национальном, так и в международном масштабе.

 Мы хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей.  Социальный проект «Умные каникулы» как раз поможет детям и их родителям эффективно выбрать траекторию развития, через понимания себя, своих сильных и слабых стороны. Ребята научаться осознанно принимать решения и планировать свое будущее уже сегодня через профессиональные пробы

 

В чем суть психологического сопровождения данного проекта??!!??

 

Смысл сопровождающей деятельности психолога заключается в создании таких условий в летнем лагере, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведения, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждения себя в мире профессионального выбора через профессиональные пробы. 

В данном случае социальный проект «Умные каникулы» создает условия, позволяющие ребенку сделать осознанный самостоятельный выбор продолжения образования в определенном профессиональном направлении. 

Психолог через диагностику профессиональной направленности, диагностику индивидуально-психологических особенностей человека и  диагностику профессиональных способностей выявляет профессиональную направленность личности.

После прохождения профессиональных проб, психологом разрабатываются рекомендации для родителей и детей по формированию готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего профессионального развития, по выбору приоритетных направлений при обучении в объединениях в учреждениях дополнительного образования.

chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11