Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Бодиной Н.С.

Педагог — психолог высшей квалификационной категории
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2003 году.
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ:  20 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 20 лет
Наименование звания, награды: Благодарственное письмо мэрии города Ульяновска,2008
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: «Модель социальной панорамы», 70 ч., 2013;  «Использование средств ИКТ в образовательном процессе: тестирование, психологическая оценка», 72 ч., 2014; «Трансформация жизни», 72 ч., 2015


11 февраля 2021 года на базе ДЮЦ № 3 прошел областной семинара-практикум по теме «Психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в социальной адаптации».

Новость отредактировал: Admin - 12-02-2021, 16:54
Причина: расставлены фото

Инновационный Проект «Не рядом, а вместе»

 

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета.

Создайте свою цель и следуйте ей. Составляйте план на ближайшее будущее. Не слушайте того, что говорят вам люди. Читайте истории успеха других людей.
В видеоролике "Мотивация и успех неразделимы" представлено мотивирующее напутствие, которое поможет вам каждый день заряжаться мощной волной позитивной энергии, бодростью и силой духа. При первом просмотре видео может возникнуть ощущение, что ролик ориентирован больше на спортсменов, бодибилдеров и других людей, занятых физической активностью, но это вовсе не так. Каждый найдет здесь для себя важные, необходимые слова! Это самая что ни на есть мотивация на успех!
Как стать самим собой? Как не зависеть от жизненных обстоятельств? Возможно, что в этом видеоролике вы не найдете чего-то принципиально нового, однако его просмотр наверняка придаст вам моментально огромный прилив жизненных сил! Прекрасное музыкальное оформление, нарезка из красочных спортивных и экстремальных видео – просмотр ролика точно не оставит вас равнодушным! Но самое главное – мотивация, которой вы зарядитесь, лишь один раз включив это видео.
Вам расскажут, как идти к своей заветной цели, невзирая на негативные мнения людей. Как сделать первый шаг, чтобы продвигаться все быстрее и эффективнее к вершинам своих желаний. Не ждите подходящего момента – он настал прямо сейчас! Приятного просмотра и успехов вам в достижении желаемого!


22.01.2021 года педагог-психолог Бодина Н.С. приняла активное участие в Мотивационной сессии «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», организованной Региональным Модельным Центром

Каждый человек хочет состояться в жизни и достичь успеха в той или иной области. Это естественная потребность личности. Мотивация на успех нужна каждому из нас. И это факт. Сложно идти к цели, если не знаешь, зачем все это нужно. К тому же, бывает и так, что цель есть, средства для ее достижения тоже, а желания действовать как не было, так и нет. Что делать в таких случаях? Как заставить себя двигаться вперед?

На Мотивационной сессии Наталья Сергеевна познакомила будущих участников регионального конкурса «Сердце отдаю детям» с техниками, которые направлены на развитие МОТИВАЦИИ УСПЕХА.

21.01.2020 педагог-психолог Бодина Н.С. провела увлекательное занятие в сенсорной комнате «Мой мир» обучающихся объединения «Спортивная аэробика».

Что такое Сенсорная комната??? Какой от неё эффект в образовательном процессе???

Сенсорная комната в образовательном учреждении – это «лечебное» пространство для обучающихся любого возраста. Оно помогает подросткам справляться с переутомлением, эмоциональным напряжением вместе с психологом в безопасном месте, где нет оценок и критики. Для подростков такая комната – настоящее спасение. Старшеклассники часто с недоверием относятся к взрослым. А сенсорная комната создает комфортную зону общения со специалистом. 

Наталья Сергеевна проводит здесь для детей и подростков обучающие игры и психотехнические упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастику, релаксационные упражнения, творческие мероприятия. Работает над формированием позитивной жизненной установки, снижением агрессивности, перепадами настроений, преодолением робости и застенчивости. 

19.01.2021 г. педагог-психолог Бодина Н.С. выступила на областном семинаре-практикуме «Развитие дополнительного образования в условиях трансформации современного общества: из опыта работы ДЮЦ №3»  и представила свой опыт работы по  профессиональному самоопределению подростков в ДЮЦ № 3 «Алгоритм построения успешной профориентационной работы в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир будущих профессий»

Профессиональное развитие личности включает несколько этапов, среди которых важное место занимает процесс выбора профессии. Он представляет собой часть жизненного пути человека, процесс принятия ряда решений, определяющих его дальнейшую профессиональную судьбу. Процесс выбора профессии – это всегда критический момент в жизни личности, и он требует определенной психологической поддержки. Такую поддержку и призвана осуществлять система дополнительного образования.

Шаг 1

Подумай, что тебя интересует в жизни, к чему ты стремишься, чем тебе нравится заниматься, что бы ты хотел делать, какие профессии тебе нравятся, какие условия труда тебя привлекают, что ты хотел бы получать от своей будущей профессии? Дав ответ на эти вопросы, ты сделаешь первый шаг к правильному, сознательного выбора профессии.

Шаг 2

Если ты не можешь определить профессии, которые тебе нравятся, тогда внимательно изучи классификацию профессий по предмету, целью, орудиями и условиями труда.

Шаг 3

Определи свой профессиональный Тип и соответствующую профессиональное среду, которая тебе подходит лучше всего; согласует его с профессиями, которые ты определил для себя в предыдущем шаге.

Шаг 4

Изучи свои профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, воспользовавшись соответствующими методиками и сопоставь их с профессиями, которые тобой были определены в предыдущих шагах. Если там были профессии, которые не совпали с твоими интересами и наклонностями, то исключи их из своего списка, оставив только те, которые нужно углубленно изучить.

Шаг 5

Изучи подробно описания отобранных профессий; поговори, если есть возможность, с представителями этих профессий и выясни, в чем смысл их работы, чем они им нравятся. Познакомься с характером и условиями их труда, поинтересуйся, где они получали эту профессию и реальные возможности трудоустройства за ними. Попробуй, испытать себя в этих профессиях, хотя бы в смоделированных профессиональных ситуациях.

В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних в ДЮЦ № 3 были проведены: 

- Занятие с элементами тренинга «Травматизм — всегда опасно!».     

Данное занятие направлено на формирование убеждений в ценности собственной физической безопасности, а также навыков избегать или минимизировать риск, распознавать травмоопасную ситуацию, предвидеть последствия своих и чужих действий.

- Урок-беседа "Я и моя безопасность". В процессе беседы, обучающиеся ознакомились с правилами безопасности (презентация), посмотрели видеоролик «Фиксики «Интернет» и в завершении каждому участнику беседы была отправлена памятка «Интернет-Безопасность».

- Занятие для родителей "Безопасность детей". Были рассмотрены вопросы о безопасности на улицах, на  занятиях зимними видами спорта, о мерах предосторожности в эпидемиологический период.

- Беседа «Будь здоров!5 шагов к здоровью». Дети узнали многое о здоровом образе жизни: о профилактике травматизма, повторили и закрепили правила безопасности на дорогах, в школе, в быту.

- Коррекционно-развивающее занятие  «Я и мой безопасный мир» для детей- инвалидов.

- Была поведена Психологическая игра «В поисках Башни». Психологическая игра, основанная на обсуждении и проработке некоторых ключевых психологических проблем подростков, связанных с коммуникацией и доверием к себе, к людям и миру в целом. В ходе игры участники столкнулись с испытаниями и ситуациями, благодаря которым они смогли оценить развитие у себя определенных социально-психологических компетенций и установок.

- Были проведены консультации педагогом-психологом.

- на сайте размещена информация «Как справиться со стрессом в условиях пандемии COVID-19».

- Рейд по обследованию объектов в микрорайоне, прилегающих к ДЮЦ № 3 на предмет выявления надписи, пропагандирующей распространение наркотических средств.


Охват детей составляет 320 человек.


10 января - ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Базовые правила безопасного поведения зимой:

• гуляйте с ребёнком — или отправляйте его на самостоятельную прогулку, если он достаточно взрослый — только в светлое время суток;

• расскажите сыну или дочери о том, что гулять можно только на открытых и хорошо освещённых улицах, играть на безлюдных пустырях может быть опасно;

• объясните ребёнку, что снег и сосульки грязные, и если их есть — можно заболеть;

• отмечая Новый год и другие зимние праздники, не используйте пиротехнику и поясните детям, что петарды и фейерверки — частая причина пожаров;

• если ребёнок гуляет один — купите ему средство связи: телефон или детские gps-часы.

 

Правила поведения на улице и на дороге.

Внимательность на улице и на дороге уместна всегда. Но зимой — особенно. В холодное время года темнеет рано: в сумерках видимость становится хуже, а очертания предметов (например, автомобилей) могут и вовсе искажаться.

Конечно, возможные опасности — не повод запереться дома до лета. Объясните ребёнку, что нужно:

• немедленно возвращаться домой, если на улице резко похолодало или заметно усилился ветер;

• держаться подальше от крыш домов, с которых могут упасть сосульки или снежные глыбы;

• переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно убедившись не только в отсутствии автомобилей, но и в хорошем обзоре дороги — из-за снежных заносов легко не заметить приближающейся машины;

• не ходит по краю тротуара и не останавливаться у самой дороги;

• выбирать для очень активных развлечений, например, игры в снежки, не слишком людные места, чтобы случайно не травмировать маленьких детей или пожилых людей;

• всегда быть на связи с родителями, и, если возникла экстренная ситуация — сразу же позвонить маме или папе.

Совет родителям. Прикрепите к одежде или рюкзаку светоотражающий элемент — так ребёнок будет виден водителям даже в темноте. Сделать сына или дочь еще заметнее для участников дорожного движения можно с помощью яркой одежды.

 

Зимой на водоёме

Водоёмы в холодный период года — место повышенной опасности и для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо — соблюдайте проверенные правила безопасности:

• выходить на лёд в одиночку опасно, но и ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. Максимально безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг от друга;

• проверяйте лед на прочность палкой, а не ногой;

• опасно выходить на лёд, покрытый снегом — легко не заметить трещины и провалы;

• избегайте выходить на лёд, если начался дождь, сильный ветер, метель;

• если лёд под ногами затрещал — сразу возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.

Совет родителям. Научите ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу. Объясните ребёнку, что очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться сразу не удалось.

 

Гололёд и сосульки

Обсудите с ребёнком возможные опасности гололёда: пусть мальчик или девочка запомнят, что особенно внимательными нужно быть на дороге — на скользкой проезжей части автомобиль не сможет остановиться мгновенно.

Расскажите детям о том, что нужно обходить стороной застывшие лужи, лестницы и склоны — там вероятность поскользнуться выше, чем на ровной дороге. Покажите сыну или дочери правильную технику передвижения по гололёду: маленькими шагами, с упором на всю подошву.

Каждый раз перед прогулкой напоминайте ребёнку об опасности игр под крышами многоэтажных домов, где велика вероятность падения сосулек. Небольшим детям, которым очень хочется попробовать всё на вкус, расскажите всю правду о сосульках: что облизывая сосульку, малыш не только рискует заболеть, но и глотает химические отходы и птичий помет.

Совет родителям. Покупая зимнюю обувь ребенку, выбирайте ту, которая будет скользить минимально — с микропористой подошвой.

 

Прогулки зимой: что нужно знать

Безопасная зимняя прогулка начинается у дверей дома. Подготовьтесь к выходу на улицу с детьми заранее:

• накормите ребёнка питательным блюдом — на морозе тратится гораздо больше энергии, чем в тепле;

• проследите за тем, чтобы ребёнок полностью оделся (застегнул замки, надел шапку и варежки) до того, как выйти за дверь;

• объясните, что во время игр нельзя слишком сильно толкать других детей, особенно тех, кто младше и слабее;

• предупредите ребёнка об опасности прыжков в сугроб, где может скрываться что угодно: осколки, мусор, острые камни.

Совет родителям. Научите детей правильно падать: на бок, подгибая колени и стараясь смягчить падение руками. Расскажите, что падение на спину или вперёд на руки, может привести к серьезным травмам.

 

Правильная одежда

Что нужно знать, одевая детей на зимнюю прогулку:

1. Не одевайте ребёнка слишком тепло «на всякий случай» — перегрев ничем не лучше переохлаждения. Наденьте на сына или дочь столько же слоёв одежды, сколько надели бы на себя, или на один слой больше, если собираетесь на прогулку с малышом до года.

2. Выбирайте свободную, не сковывающую движения одежду.

3. Проследите за тем, чтобы первый слой одежды на ребёнке был из синтетики или шерсти. Хлопок на вспотевшем теле быстро намокает и очень медленно высыхает.

4. Обувайте ребёнка в обувь по размеру — в тесных ботинках ноги рискуют получить обморожение.

5. Зимой на руках рекомендуется носить варежки – они сохраняют тепло лучше перчаток. Если ребёнок маленький, пришейте к варежкам резинку, чтобы малыш их случайно не потерял.

Совет родителям. Старайтесь поддерживать в квартире температуру 18-20° С. Так вы сможете избежать резкого перепада температур между улицей и домом, а ребёнок будет реже простужаться. Увлажняйте в квартире воздух с помощью увлажнителя или просто влажного полотенца на батарее. Из-за слишком сухого воздуха дыхательные пути пересушиваются, и дети легко заболевают.

 

Зимние забавы и детская безопасность

У каждой зимней забавы свои особенности. Но есть и общие правила безопасности во время детских игр, которые будет полезно знать ребёнку:

• нельзя снимать шапку и шарф, даже если появилось обманчивое ощущение тепла или другие дети сочли одежду «немодной»;

• расскажите ребёнку, что если он почувствовал, что замерзает или промочил ноги — нужно немедленно возвращаться домой и сразу же переодеваться в сухую одежду;

• если по каким-то причинам замерзший ребёнок не может сразу зайти в теплое помещение, пусть не прекращает двигаться, чтобы стимулировать кровообращение;

• любые игры должны проходить подальше от проезжей части.

 

Катание на лыжах, снегокатах.

Лыжи и снегокаты — один из самых безопасных зимних развлечений. Под контролем взрослых дети учатся кататься на лыжах уже с 4-5 лет.

Правила безопасности для юных лыжников и их родителей:

• для катания выбирайте не очень крутую горку, желательно в парке или в таком месте, где нет автомобильного движения;

• надевайте на ребёнка защитный шлем, если планируете кататься на общих горках, где существует риск столкнуться с другими лыжниками;

• оденьте ребёнка в яркий костюм — так он будет заметен на склоне;

• если ребёнок никогда раньше не катался на лыжах — сначала просто научите его ходить по лыжне;

• лыжные палки не нужны начинающему лыжнику, без дополнительной опоры он быстрее научится держать равновесие.

Совет родителям. Отправляясь с ребёнком на склон, захватите запасные рукавицы, воду и перекус.

Снегокаты похожи на санки, где вместо полозьев — лыжи. Хорошо управляемые, но требуют своих мер безопасности:

• выбирайте для катания с ребёнком плавную горку без крупных препятствий (камней, деревьев) на спуске;

• покажите ребёнку, как управлять снегокатом с помощью руля и тормоза;

• помогайте поднять снегокат на вершину горки, если ребёнку тяжело справляться самостоятельно.

Совет родителям. Снегокаты весят в среднем около 6 кг, малышу дошкольного возраста будет сложно ими управлять. Начиная с младшего школьного возраста дети справляются со снегокатами довольно уверенно.

 

Катание на коньках: поведение на льду

Главное условие безопасного катания на коньках — выбор специально оборудованной для катания площадки. В первый раз ставить ребёнка на лед можно уже в 3 года. Другие правила поведения на льду:

• всегда надевайте на ребёнка защитный шлем, наколенники и налокотники;

• для похода на каток с начинающим конькобежцем выбирайте время, когда на площадке мало других людей: относительная безлюдность поможет избежать травм;

• старайтесь всегда быть поблизости, чтобы помочь ребёнку в случае необходимости;

• в первый раз на катке ограничьтесь хождением с одного края катка до другого боковым приставным шагом;

• научите ребёнка технике правильного падения: группироваться и падать на бок.

Совет родителям. Выбирайте коньки на полразмера-размер больше, чем обувь ребёнка.

 

Горки: техника безопасности

Выбирая горку для катания ребёнка, обратите внимание на её безопасность. Рядом с горкой не должно быть автодорог и водоёмов. Если вы ведёте кататься маленького ребёнка, то скопление на горке активных подростков — это тоже потенциальная опасность.

Что нужно знать детям и родителям — меры предосторожности на горке зимой:

• напомните сыну или дочери, что вежливость хороша везде, и на горке тоже: пусть ребёнок уступает младшим и соблюдает очередь катания;

• следите за катанием ребёнка, особенно если он ещё небольшой и на горке много других детей;

• малышу младше 5 лет разрешайте кататься только с пологих горок;

• обувайте ребёнка перед походом на горку в нескользящую обувь;

• разрешайте ребёнку кататься только на средстве для катания — ледянке, ватрушке, снегокате, но не на ногах или на корточках.

Совет родителям. Если вашему малышу меньше 5 лет, не покупайте ему ледянку в форме корытца — такими средствами для катания довольно сложно управлять.

 

Санки, ледянки и тюбинг: что нужно знать

Санки, ледянки и тюбы одинаково хорошо подходят для катания с горок, но различаются по некоторым характеристикам, в том числе и по степени безопасности. Самое безопасное устройство для спуска — санки, наиболее сложны в управлении тюбы. Ледянки хороши легкостью и низкой ценой, но немного проигрывают санкам по безопасности — контролировать ледянку сложнее, чем сани.

Как сделать катание на ледянке безопасным:

• для ровных ледяных горок подходят простые овальные ледянки с одной ручкой, для снежных склонов — ледянки-тарелки или ледянки-корытца с двумя ручками и углублениями для ног;

• не используйте ледянки в форме тарелки или корытца на ледяных горках — на скользкой поверхности такие ледянки становятся неуправляемыми;

• для катания на ледянке выбирайте только ровные горки, без трамплинов, чтобы избежать травмы спины.

 

Правила безопасного катания на санках:

• если ребёнку меньше 5 лет — выбирайте горку для катания без крутого спуска;

• напомните ребёнку, что во время спуска нужно крепко держаться за санки руками;

• расскажите ребёнку, что нельзя спускаться на санках стоя, лежа или сидя против движения.

Меры предосторожности при катании на «ватрушках» (тюбинг):

• для катания на тюбах подходят не слишком крутые горки — тюбы легкие, и ребёнок может не справиться с управлением;

• объясните ребёнку, что столкновение на «ватрушке» с другими детьми может привести к травмам — пусть скатывается на тюбе тогда, когда риск столкнуться минимален;

• будьте поблизости с горкой, если пришли покататься на «ватрушке» с маленьким ребёнком.

Совет родителям. Ледянкой ребёнок может научиться управлять в 3 года, санками — с 4 лет, «ватрушкой» — с 6 лет.

 

Обморожение и травмы: первая помощь ребёнку

Родителям часто кажется, что столкнуться с отморожением и травмами могут только беспечные взрослые. Это не так: врачи отмечают, что каждую зиму с различными травмами и симптомами обморожения поступают дети из благополучных семей, которые были недостаточно внимательны во время прогулок. Научитесь оказывать первую помощь при обморожениях и травмах — и вы сможете, если понадобится, помочь ребёнку в экстренной ситуации, не впадая в панику.

 

Первая помощь при травмах

Если ребёнок упал и ударился — первым делом отведите его в тихое место и расспросите, где и как болит. При хорошем самочувствии и нормальном движении конечностей возможен ушиб, который первые два дня лечится покоем, а после — прогреванием. В любом случае, наблюдайте за состоянием ребёнка: если самочувствие ухудшилось — обратитесь к врачу.

Не раздумывая вызывайте скорую помощь, если:

• ребёнок ушибся головой;

• вы подозреваете, что у ребёнка может быть вывих, растяжение связок или перелом;

• ребёнок жалуется на боль в животе.

Не раздевайте ребёнка и не накладывайте шину, чтобы дополнительно к травме не получить еще и отморожение. Исключение — сильное кровотечение, которое в ожидании врача нужно остановить тугой повязкой.

 

Признаки обморожения и первая помощь

Обморожение, вопреки распространённому мнению, получают не только на морозе, но и при температуре воздуха около нуля, если на улице сильный ветер.

Признаки обморожения:

• пострадавший участок тела теряет чувствительность;

• кожа краснеет, возникает ощущение покалывания;

• если вовремя не принять меры — появляются волдыри.

Если вы заметили у ребёнка признаки обморожения — сразу ведите его в помещение. Пострадавшую часть тела поместите в теплую воду, после — разотрите кожу для восстановления чувствительности.

Что делать, если прилип язык на морозе?

Если ребёнок, несмотря на предупреждения, всё же лизнул железо или другой металл, срочно принимайте меры:

• успокойте ребёнка, чтобы он не дернулся и не повредил язык;

• полейте язык теплой водой или другой жидкостью;

• если жидкости нет — подышите на язык пострадавшего, приложив ладони к своему рту.

 

Безопасность зимой — это очень важно. Но дети всегда остаются детьми. Постарайтесь не превращать объяснения правил безопасности в скучные нотации: действуйте ненавязчиво, привлекая мультфильмы, сказки и тематические игры. И главное — всегда оставайтесь сами примером безопасного поведения!


Зима в России — долгая. В некоторых регионах холода стоят по полгода. И, к сожалению, новогодние каникулы у детей — это не только санки, коньки и веселье. Но и высокая вероятность для ребёнка получить травму. Если у вас есть знакомые врачи, вы наверняка слышали, что именно зимой у детских хирургов случается наплыв пациентов. Чтобы не попасть в больницу вместо того, чтобы веселиться на каникулах — просто соблюдайте правила безопасности зимой для детей и научите им своего ребёнка

chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8 9