Сайт для школьников и их родителей » Педагогический состав » Страница Бодиной Н.С.

Педагог — психолог высшей квалификационной категории
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2003 году.
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ:  20 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 20 лет
Наименование звания, награды: Благодарственное письмо мэрии города Ульяновска,2008
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: «Модель социальной панорамы», 70 ч., 2013;  «Использование средств ИКТ в образовательном процессе: тестирование, психологическая оценка», 72 ч., 2014; «Трансформация жизни», 72 ч., 2015

20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.
 


1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

 Источник:
https://vk.cc/8ojJKL 

 

Проблема самоопределения есть,

 прежде всего,  проблема определения

 своего образа жизни.  

С.Л. Рубинштейн 

 

      2.09.2020 педагог-психолог Бодина Н.С. приняла участие в вебинаре «Фестиваль детских молодежных академий «Шаг в будущее».  

       «Концепцией модернизации российского образования» на период до 2025 года” предусматривается профильное обучение старшеклассников. Ставится задача создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся …”.      

 На вебинаре я озвучила такое направление в профессиональном сопровождении обучающихся, как Ресурс дополнительного образования в данном направлении. Дополнительное образование обладает значительным потенциалом для решения задачи профильного обучения. Специфические условия и функции дополнительного образования детей заключаются, прежде всего, в высокой степени его вариативности, благодаря которой каждый может выбрать образовательное направление, отвечающее его интересам и склонностям, выбирать круг общения и деятельности.


Педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна приняла активное участие в Региональном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2020»!

В этом учебном году в конкурсе приняли участие 39 педагогов-психологов образовательных организаций Ульяновской области.  Среди них всего 3 победителя.



pdf Скачать файл: konkurs2020.pdf ( Размер: 71,89 Kb | Скачиваний: 0 )
Посмотреть онлайн: konkurs2020.pdf

На поведение человека влияют нормы и законы общества, в котором он живет. Правовые, нравственные, моральные устои руководят поступками, образом мыслей и действиями личности. Если человек игнорирует или намеренно нарушает общепринятые нормы и демонстрирует это окружающим (активно или пассивно), то его поведение расценивается как асоциальное, или девиантное. Его способны проявлять люди всех возрастных групп независимо от половой принадлежности, материального достатка, уровня образования, профессиональной деятельности.

Проявления у детей 

У маленького ребенка асоциальное поведение выражается в неумении строить отношения в детском коллективе, отсутствии интереса к обучающим занятиям, агрессивности и жестокости к членам семьи, другим людям, животным. Такие индивиды истеричны, грубы, конфликтные ситуации пытаются решать криками, дракой, угрозами. Нередко ребенок с данным поведенческим нарушением ворует деньги у родителей, вещи сверстников в садике или школе.

Младшие школьники с асоциальным поведением сразу получают определение трудных детей, их держат на заметке учителя и администрация

школы, что усугубляет проблему, поскольку вызывает у ребенка протест, выражающийся в непослушании, отказе выполнять задания, сотрудничать с коллективом.

Причины проявления поведенческих расстройств такого типа могут быть медицинскими, педагогическими, психологическими, социальными:

1. Медицинские факторы делят на врожденные (поражения плода различной этиологии во время внутриутробного развития ), наследственные (генетическая предрасположенность к отклонениям поведения ), приобретенные (инфекционные заболевания, черепно-мозговая травма, психосоматические патологии).

2. Педагогические причины подразумевают ошибки в воспитании ребенка, допускаемые в семье. Плохой пример родителей, чрезмерная опека, пренебрежение родительскими обязанностями, необоснованные наказания, завышенные требования, игнорирование базовых потребностей ребенка приводит к развитию различных поведенческих отклонений.

3. Психологические факторы формируются на фоне медицинских и педагогических: патологии головного мозга и нервной системы в тандеме с неадекватной атмосферой семьи неизбежно приводят к негативным изменениям психики ребенка, что выражается в повышении уровня агрессии, неуправляемости, нежелании идти на контакт со взрослыми.

4. Социальные причины подразумевают материальное и социальное неравенство и связанные с этим насмешки, издевательства, травлю со стороны сверстников, на что остро реагируют дети среднего возраста и подростки. К ним также относится проживание в неблагополучной семье с родителями -наркоманами, страдающими алкоголизмом, ведущими распутную жизнь.

Оставленные без внимания взрослых единичные проявления жестокости и агрессии у детей служат источником развития устойчивых нарушений поведения. В будущем это способно перерасти в склонность к патологическому насилию и совершению преступлений. Но до 7-8 лет понятие "девиантность" психологи не применяют, поскольку оно подразумевает осознанно направленные действия, что для ребенка дошкольного возраста нехарактерно.



Проявления у подростков

Асоциальное поведение наиболее часто наблюдается у подростков. Если в дошкольном возрасте ребенка не исправляли соответствующим образом, покрывали его проступки, допускали применение оскорблений и силы по отношению к членам семьи и родственникам, то к подростковому периоду у него сформируется четкая поведенческая линия, которой он будет придерживаться в жизни.

Часто такие подростки бравируют своими антисоциальными поступками, гордятся безнаказанностью со стороны родителей, пытаются создавать бунтарские группы и руководить ими. Находя поддержку в среде сверстников, утверждаются в своей исключительности, ведут себя вызывающе со взрослыми, грубят, отказываются выполнять поручения в школе и дома. В дальнейшем уровень агрессии растет, подросток может убегать из дома, ввязываться в драки, кражи, вступать в сексуальные и гомосексуальные связи, примыкать к преступным группировкам.

Начать вести себя антисоциально могут и подростки из благополучных семей, не имеющие сложностей с адаптацией, успеваемостью, поведением. Причиной таких изменений бывает влияние друзей, строгость родителей, романтическое восприятие образа "плохого парня" и отношений с ним (у девушек), семейные проблемы. 

Другие факторы, способствующие асоциальному поведению подростка:

  • деградация личности на фоне нищеты, неправильного воспитания, плохого примера родителей;
  • влияние молодежной субкультуры (панки, хиппи, готы, эмо и т. д.)
  • вовлечение в религиозный культ (вуду, сатанизм);
  • музыкальный или спортивный фанатизм, сопровождающийся вызывающим внешним видом и антиобщественными поступками;
  • желание самоутвердиться, невозможность сделать это путем демонстрации знаний, навыков, таланта, материальных приобретений;
  • подверженность одному из видов психологической зависимости;
  • физические проблемы в связи с заболеванием.

Часто подросток направляет агрессию на себя самого, нанося раны, царапины, ожоги, порезы на разные части тела. Испытывая физическую боль, он старается заглушить эмоциональные страдания, поэтому, заметив у ребенка характерные повреждения на теле, необходимо вовремя прийти ему на помощь. Крайнее проявление аутоагрессии - суицидальные наклонности.

Несколько советов, помогающих формировать у детей адекватное отношение к себе и окружающим:

1. Заслуженная похвала. Детей нужно поощрять, но только в том случае, когда они действительно этого заслуживают. Если похвала в адрес ребенка звучит постоянно без повода, то развивается эгоизм и самовлюбленность, что в будущем влечет проблемы с адаптацией и отклонениям в поведении.

2. Исправление. Отрицательные черты характера, плохие привычки, неблаговидные поступки не должны оставаться без внимания взрослых. Последовательно и спокойно надо объяснять детям, какое поведение неприемлемо и почему.

3. Открытое общение. Ребенок должен быть уверен, что в семье его всегда поймут и поддержат. Страх перед наказанием делает его лживым, изворотливым, замкнутым, поэтому проблемы сына или дочери нужно обсуждать и решать спокойно, тогда они научатся доверять родителям.

4. Совместные занятия. Дети в любом возрасте дорожат временем, проведенным с семьей, поэтому даже занятым отцу и матери следует планировать семейный отдых, развлечения, праздники.

5. Положительный пример родителей. Доброжелательная атмосфера, взаимное уважение, понимание, любовь между супругами формируют здоровую самооценку у ребенка, что влияет на его поведение и адаптацию в социуме.

 



Педагогом-психологом ДЮЦ № 3 Бодиной Натальи Сергеевной  был проведен очередной обучающий онлайн-вебинар по теме «Игровые технологии,  как средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся» в рамках курсов переподготовки «Обучение новым профессиям и повышение профессиональной квалификации матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет». Данное направление реализуется в рамках национального проекта «Демография». На вебинаре обсуждали Игровые технологии, которые  являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.





Курение, алкоголизм и наркомания в слишком помолодели в последние годы. При этом подростки составляют 20% от общего числа наркоманов в России, что является внушительной цифрой в масштабах страны. Средний возраст приобщения к курению, алкоголю и наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, но в последнее время резко увеличился процент употребления ПАВ детьми 9-13 лет.

Курение, алкоголизм и наркомания – три грани одной беды. Курящий подросток не достаточно мотивированный на здоровый образ жизни, порой переходит ту невидимую черту, которая ведѐт к алкоголизации или наркотизации. Поэтому профилактику ПАВ с подростками МЫ проводим в трёх направлениях: профилактика табакокурения, профилактика употребления алкоголя и наркотиков, формирование ЗОЖ.

Наступила замечательная пора – КАНИКУЛЫ. Но, к сожалению, в большинстве случаев каникулы подростками воспринимаются не как время для запаса сил и энергии на предстоящий учебный год, а как время для сбора «приключений» на свою голову.

В этой статье я хочу остановиться на вопросах правонарушений подростков. Но так как сейчас лето, то хотелось бы остановиться на тех правонарушениях, количество которых увеличивается именно летом. 

В ходе курсов переподготовки «Обучение новым профессиям и повышение профессиональной квалификации матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет», которые реализуется в рамках национального проекта «Демография» слушатели получили возможность поделиться своими знаниями. Они представили свои проекты по выбранным темам, которые готовили с педагогом-психологом ДЮЦ № 3 Бодиной Н.С.

В продолжении темы обучения педагог-психолог Бодина Н.С. познакомила с такой темой, как «Организация детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере». Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.


Сегодня был проведен обучающий онлайн-вебинар по теме «Биологические основы и социальные условия развития ребёнка. Возрастная психология. Возрастные кризисы» в рамках курсов переподготовки «Обучение новым профессиям и повышение профессиональной квалификации матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет». Данное направление реализуется в рамках национального проекта «Демография». 

Возрастные кризисы –особые, относительно непродолжительные – до года – периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Характеризуются негативным результатом столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. С. Выготский выделяет следующие возрастные кризисы у детей:

-кризис одного года,

-трёх лет,

-семи лет,

-подростковый кризис.

chevron_left
1 2 3 4 5 6