Сайт для школьников и их родителей » Педагогический состав » Страница Бодиной Н.С.

Педагог — психолог высшей квалификационной категории
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2003 году.
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ:  20 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 20 лет
Наименование звания, награды: Благодарственное письмо мэрии города Ульяновска,2008
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: «Модель социальной панорамы», 70 ч., 2013;  «Использование средств ИКТ в образовательном процессе: тестирование, психологическая оценка», 72 ч., 2014; «Трансформация жизни», 72 ч., 2015

Ежегодно 1 декабря, начиная с 1988 года, отмечается Всемирный день профилактики ВИЧ/СПИД. Этот день служит напоминанием о необходимости объединить усилия, как государств, так и общества для действий по снижению разрушительных последствий эпидемии ВИЧ-инфекции. Сегодня Всемирный день профилактики СПИДа сохраняет свою актуальность, напоминая о том, что вопрос повышения осведомленности о ВИЧ-инфекции, искоренения стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, по-прежнему остается критически важным. Каждый год Всемирный день профилактики ВИЧ/СПИД проводится под различными девизами, отражающими существующие в данный момент насущные проблемы. В 2020 году тема Всемирного дня профилактики ВИЧ-инфекции – «Глобальная солидарность. Общая ответственность ».
Масштабы распространения ВИЧ-инфекции приобрели глобальный характер и представляют реальную угрозу социально-экономическому развитию большинства стран мира. Именно поэтому, профилактика ВИЧ-инфекции – это не только медицинская проблема, но и социальная. Государственные, общественные и международные организации объединили свои усилия для проведения кампании, посвященной вопросам, связанным с ВИЧ. Во всех регионах мира проводятся мероприятия, которые обращают общее внимание на текущую ситуацию и перспективные направления в области профилактики ВИЧ-инфекции. Общественные организации, занимающиеся вопросами противодействия ВИЧ-инфекции, мобилизуют усилия по поддержке сообществ, в которых они работают, и предоставляют возможность людям, живущим с ВИЧ, высказаться по актуальным и значимым темам.


Борьба с ВИЧ/СПИДом стала одной из целей тысячелетия, сформулированных в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, принятой в 2000 году. Государства – члены ООН обязались к 2015 году остановить распространение ВИЧ/СПИДа и положить начало тенденции к сокращению масштабов эпидемии. В результате принятых мер мировому сообществу получилось остановить и обратить вспять распространение ВИЧ. Человечество заставило эпидемию пойти на спад. Число новых случаев инфицирования ВИЧ и смертей вследствие СПИДа существенно сократилось по сравнению с пиком эпидемии.

Следующим шагом в противостоянии СПИДу должна стать полная ликвидация эпидемии к 2030 году, что является неотъемлемой частью Целей устойчивого развития (ЦУР), которые в 2015 году были единогласно приняты государствами – членами Организации Объединенных Наций.

В целях реализации мер по профилактике ВИЧ/СПИД, в ЮНЭЙДС разработали оперативный подход для достижения ряда целевых показателей к 2020 году. В частности, 90% всех ВИЧ-инфицированных, должны быть информированы о своем ВИЧ-статусе, 90% выявленных носителей ВИЧ-инфекции должны получить доступ к лечению, а применение антиретровирусной терапии, должно вести к подавлению вирусной нагрузки у 90% пациентов. Они также включают в себя сокращения числа новых случаев ВИЧ-инфекции на 75% и ликвидацию дискриминации.

Случаи ВИЧ-инфекции могут и не исчезнуть в обозримом будущем, но эпидемию ВИЧ-инфекции как угрозу глобальному здоровью можно остановить.


Социально-психологическая служба приняла активное участие в областном Конкурсе научно-методических разработок педагогов-психологов. Организаторами конкурса являются  Факультет образовательных технологий и непрерывного образования, кафедра менеджмента и образовательных технологий, Центр образовательных перспектив и инноваций  ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

Психолог для подростков: а нужен ли он?

Бывают периоды, когда окружающие начинают советовать нам обратиться к психологу. И тогда мы задаемся вопросом «Зачем нужен психолог подростку?», ведь он вряд ли поймет, чего мы хотим от жизни. А мы уже совсем взрослые и можем самостоятельно преодолеть все трудности.  На самом деле, это не так — хороший психолог способен помочь тебе решить, как проблемы с учебой, так и личные.

20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.
 


1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

 Источник:
https://vk.cc/8ojJKL 

 

Дома, как и в любом другом месте, ребёнок без присмотра может попасть в серьёзные неприятности. Все родители стараются оградить свои детей как могут, но есть вещи, которые легко упустить из виду. Чтобы этого не произошло, прочитайте карточки и предложите ребёнку заполнить небольшой чек-лист.

18.11.2020-19.11.2020г. педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна приняла активное участие в областном семинаре «Обновление содержания дополнительного образования при реализации мероприятий «Создание новых мест дополнительного образования». 

Наталья Сергеевна познакомила слушателей с темой «Разработки кейсов проектных работ для дополнительных общеобразовательных программ в рамках создания новых мест»


Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности ваши знания устареют или вашу работу уже будут выполнять роботы. 

Поэтому:

Профориентация сейчас рассматривается как профессиональное ориентирование.

Почему?

  • Умение разбираться в мире профессий
  • Умение строить образовательную траекторию к цели
  • Умение адаптироваться
  • Готовность учиться в течение всей своей жизни

 

Ключевым навыком становиться навык самостоятельной сборки своей карьеры.

На современном этапе обучения главным, чему следует учить, становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем. Работа педагогом-психологом в системе дополнительного образования вывело меня на проблему, которая в настоящее время очень остро стоит перед педагогами: создание педагогических условий для активизации деятельности обучающихся.  

В реализации программы «Мир будущих профессий» используются КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ, а именно метод конкретных ситуаций, метод конкретного примера. 

По сравнению с широко распространенными методами активного обучения метод кейс- технологий не столь известен. Еще менее опробован он в системе дополнительного образования, он предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.





19.11.20 в рамках заседания Клуба "РОСТ" педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной и социальным педагогом Ченакиной Анной Германовной  провели психологическую игру для подростков «В поисках Башни»

Концепция игры заключается в проработке некоторых ключевых психологических проблем подростков, связанных с коммуникацией и доверием к себе, к людям и миру в целом. 

В ходе игры ребята столкнулись с испытаниями и ситуациями, благодаря которым они смогли оценить развитие у себя определенных социально-психологических компетенций и установок. В результате каждый научился лучше понимать себя; продиагностировал свои коммуникативные компетенции, социальные установки, ценности и стратегии взаимодействия с людьми.








 

Демо-версия игры: https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/ 

Стоит ли родителям задумываться над тем, по какому профессиональному пути направить своего ребенка? Промахи в этом направлении развития ребенка могут со временем стать критическими: нет нормальной, востребованной профессии, нет средств к существованию, нет средств к существованию, нет нормальной семьи, профессия выбрана не по душе и против воли и способностей ребенка, повзрослевший человек считает себя несчастным, так как не может себя реализовать. Так как же поступить????

В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией занятия для обучающихся, посещающих Детско-юношеский центр № 3 с 16 ноября проводятся в дистанционной форме. Педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна свою профессиональную деятельность будет осуществлять в онлайн-режиме. Обратиться за консультацией можно лично по телефону 89050365855, или через WhatsApp или Viber.
chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8