Сайт для педагогов, детей и их родителей » Досугово — развивающая деятельность » Страница 21
14 апреля 1945 год


Войска 3-го Украинского фронта вели тяжелые бои на Земландском полуострове в Восточной Пруссии. "Стремясь удержать западную часть полуострова и порт Пиллау, противник построил сильно укрепленные. Наступательные действия наших войск начались артиллерийской и авиационной обработкой позиций противника и его тылов. Затем в атаку пошли советские пехотинцы". За день войска фронта заняли на полуострове более 60 населенных пунктов.

Бои в Бреслау

Корр. "Известий" пишет об уличных сражениях в Бреслау, где Красная Армия добивала окруженную группировку немцев. "Рота после упорного боя захватила дом, но выбить немцев из верхних этажей не удалось. Тогда этот дом зажгли. Гитлеровцы, выручая своих солдат, начали бить фаустпатронами. Фаустпатронников расстреляли из пулемета. Подошла немецкая самоходка и открыла стрельбу по окнам. Ее подожгли из противотанковых ружей. Бойцы сидели в горящем доме, задыхаясь от дыма и жары. Тут же были и раненые. Связь с тылами нарушилась. Хотелось пить. Перебросив чрез улицу веревку, к ним переправили пять бутылок воды. Немцы пошли в атаку. Ее отбили и даже захватили пятерых в плен. К вечеру рота окончательно выбила немцев из этого дома и перешла в следующий".

По данным Совинформбюро "за 14 апреля наши войска подбили и уничтожили 67 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 57 самолетов противника".




15 апреля 1945 год

 



Войска 3-го Белорусского фронта под командованием маршала Василевского 15 апреля 1945 года продолжили наступление на Земландском полуострове северо-западнее и западнее Кенигсберга и с боями заняли более 60 населенных пунктов. В боях за 15 апреля в этом районе войска фронта взяли в плен более 3 тыс. немецких солдат и офицеров. Наши корабли в Балтийском море потопили немецкий транспорт водоизмещением в 7 тыс. тонн.

Развивая успех, наши войска продвинулись вперед на 15 километров и очистили от немцев северо-западную часть Земландского полуострова. В течение дня уничтожено более 5 тысяч немецких солдат и офицеров. Нашими войсками захвачены большие трофеи, в числе которых 8 самолетов, 137 полевых орудий, 46 минометов, 490 пулеметов, 10 паровозов, 405 железнодорожных платформ и вагонов, а также 22 склада с боеприпасами и различным военным имуществом.

Войска 2-го и 3-го Украинских фронтов окружили и разгромили группу немецких войск, пытавшихся отступить от Вены на север.

Войска 2-го Украинского фронта под командованием маршала Малиновского, сломив упорное сопротивление противника, ворвались с востока в город Корнейбург, находящийся в 10 километрах к северу от Вены. Одновременно части 3-го Украинского фронта переправились через Дунай и вступили в Корнейбург с юга. Таким образом, наши войска отрезали все пути отхода группе немецких войск, пытавшейся отступить от Вены на север, отмечало Совинформбюро.

"Войска фронта взяли в плен свыше 3 тыс. немецких солдат и офицеров, - отмечало Совинформбюро. – Захвачены трофеи: самолетов - 32, танков и самоходных орудий - 49, полевых орудий - 170, автомашин - 750, паровозов - 175, вагонов - 4500, складов с военным имуществом - 39".

Войска 3-го Украинского фронта под командованием маршала Толбухина, продолжая наступление, 15 апреля овладели на территории Австрии городом Санкт-Пельтен - важным узлом дорог и сильным опорным пунктом обороны немцев на реке Трайзен, а также еще 6 населенных пунктов. В боях за 14 апреля войска фронта взяли в плен 1.140 немецких солдат и офицеров, отмечало Совинформбюро.

Очумелые ручки



 Здравствуйте ребята, я вновь подготовил для вас подборку нехитрых советов по изготовлению игрушек, которые наверняка придутся вам по душе.



Настольный футбол




Вот такой миниатюрный настольный футбол можно сделать из обычной коробки от обуви, китайских палочек и прищепок. 

Играть мы будем теннисным мячиком. 

К преимуществам данной игрушки можно отнести не только легкость изготовления, но и небольшое игровое поле, уследить за которым сможет даже самый маленький футболист.




Театр теней


Картонная коробка и отрезок кальки или белой ткани, фонарик могут послужить для вас полноценным театром теней. Придется проявить фантазию не только при изготовлении такой игрушки, но и при постановке собственных спектаклей.

У коробки отрезаем дно, вместо него с помощью клея или скотча приклеиваем кальку или белую бумагу. Из картона вырезаем фигурки персонажей сказок, приклеиваем их на деревянные шпажки. С помощью фонарика подсвечиваем изготовленную сцену и театр теней готов. Это не просто творчество, это творчество в квадрате.

 











Капитошка



 

Вот таких забавных чудиков можно сделать из резиновых шариков и крахмала. Мять, гнуть и растягивать такие игрушки понравится и детям, и их родителям.

 

 

Вертушка на нитках


Сделать такую вертушку на нитках можно за несколько минут. А вот играть с ней можно бесконечно.

Что нам потребуется:

  • Кусочек тонкой бечевки или длинный шнурок или толстые нитки
  • Плотный картон
  • Клей-карандаш
  • Ножницы
  • Шило
  • Карандаши или фламастерв

 

  • Аккуратно вырезаем один из представленных шаблонов или сами рисуем круг на картоне. Вырезаем его.




  • Раскрашиваем круг карандашами или фломастерами.
  • Прокалываем при помощи шила две дырочки по центру нашей игрушки, продеваем в них бечевку или длинный шнурок и связываем ее концы узлом.

Играть с поделкой очень просто: возьмите края в ладони, вращательными движениями закрутите веревку и резко потяните за концы – распутываясь, веревка потянет за собой яркое колесо.

Охота на муху



Вот таких лягушат можно запросто склеить из картона. Только с первого взгляда кажется, что поймать муху лягушкой совсем не сложно. На самом деле ребенку для этого потребуется сноровка.

 

Нам понадобится- 

- картонные втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги, 

- гуашь, 

- ножницы, 

- веревочки, 

- фломастеры или карандаши

- клей, 

- пластилин,

- картон 

-степлер. 

Берем втулки и красим их зеленой гуашью в несколько слоёв. После того, как они высохнут, край каждой втулки скрепляем степлером. Затем на картоне зеленого цвета рисуем и вырезаем лягушачьи лапки. Прикрепляем их к каждой втулке, вставляем в него лапку, задние лапки можно прикрепить степлером.

Теперь делаем мордочку лягушек - рисуем или наклеиваем глазки, а видимую части втулки изнутри закрашиваем красным цветом - это ротик.

На листе картона рисуем и вырезаем муху.

На втулке делаем небольшую дырочку и закрепляем веревочку, завязав плотный узелок. Другой конец веревочки крепим так же к мухе. С обратной стороны мухи можно налепить кусочек пластилина - он будет служить утяжелителем. Игра готова!

 А теперь, держа лягушку вертикально, делаем движения рукой вверх и вниз, пытаясь поймать муху. Второй рукой не помогать! Это не так-то просто, как кажется на первый взгляд! Удачи! 

 

 




«Играем вместе с детьми»

 

Сегодня я представлю вниманию родителей несколько игр для развития общительности и фантазии ваших детей. 

Отключить функцию родитель-советчик. Конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных.

Играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры для детей и взрослых, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик.

Если игра не нравиться ребенку, переключаемся на другую.

Сквиггл
 

 Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

 

 

Зеркало
 

 Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.

 




Подними без рук
 
Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера.

 Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

 Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.







Что изменилось
 

Сядьте друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

 Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.



После этого можно поиграть в игру найди отличие.










Необычное животное
 

 Ребенок рисует голову, загибает лист и передает взрослому. Тот рисует туловище, загибает лист и передает лист обратно





Рисуем мыльными пузырями
 

 Для начала сделайте мыльно-красочную смесь из гуаши (5 ст.л.), жидкости для мытья посуды или шампуня (1 ст.л.) и воды (1 ч.л.). Опустите в смесь трубочку для сока и подуйте так, чтобы получилась пышная пена. А теперь листом бумаги слегка прикоснёмся к мыльным пузырям. На ней отпечатаются необычные формы. Теперь можно взять в руки кисточки или фломастеры и вместе дорисовать эти фантастические узоры.








Сочиняем сказку
 
Можно самим сочинять сказки. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают). Для появления на свет интересного рассказа, по мнению известного итальянского писателя Джанни Родари, нужно всего лишь два слова. Причем, чем более чуждыми эти слова будут друг к другу, тем лучше. Тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь связать их в единый сюжет. Выбрать слова можно самыми разнообразными способами: спросим у папы одно слово, а у сестры – другое. Или найдем их на разных страницах словаря.

 

Автомобиль
 

 Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, кому-то будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль вреза





Охотник за змеей
 

 Для этого потребуется веревка. Один игрок держит конец веревки, садится на корточки и двигает ей из стороны в сторону (это – змея). Другой участник пытается поймать змею, наступив на нее ногой. Когда хищница поймана, игроки меняются местами. Далее можно ловить змею другой ногой или руками. А потом змея решила уползти. Она быстро ползает по комнате, а охотник пытается ее нагнать и наступить.


Черепашьи гонки
 

 Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.

 

 

Давайте поиграем!

 


Слова – на листке бумаги пишется длинное слово.
Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.
Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,
 «лего», «гол», «рама» и так далее.





Филворды











Съедобное или не съедобное – задача этой игры
проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В
зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч.
Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит
 «несъедобное».









Крокодил – это простая и очень интересная игра, в
 которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить слово и делать звуки нельзя.

Проигрывает тот, кто не угадывает слово.




Карточки для игры





Холодно или горячо – ваша задача – спрятать
какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему
это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его
 приближения к спрятанной вещи.

 






Записка – игра проста и интересна: один участник
пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и
 составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов.





Очумелые ручки

Сегодня мы вновь создаём своими руками маленькие шедевры

 

Построим замок 



Вчера мы уже говорили, что нам понадобятся гильзы от бумажных полотенец, коробки из-под сока, немного картона, клей, ножницы и ваша фантазия. Это все, что нужно для настоящего замка. 

Гильзы от полотенец и коробки от сока будут башнями замка. Их нужно оклеить бумагой и вырезать окошки. Из картона изготавливаем стены. Соединяем башни и стены между собой клеем в любой последовательности по желанию. Можно вырезать флажки на башни и ваш замок готов.





Рисуйте с помощью отпечатков рук и ног

С помощью отпечатков ладошек и даже ног можно делать очаровательные рисунки. Вот, например, мама-русалка гуляет с дочкой по океану. Или совы отдыхают на ветке.


 






Поиграйте в настоящие «Звездные войны»




Устройте «Звездные войны»! Никто не пострадает, ведь мечи сделаны из воздушных шариков.

 Для подсветки вам понадобятся светодиодные фонарики, а для рукоятки — рулон от туалетной бумаги. 

А можно сделать ночник.






Если тебе скучно, присоединяйся и твори вместе с нами. 

Сегодня мы изготовим искусственный снег, археологическую находку, рогатку для маршмеллоу и научимся лепить из съедобного пластилина.

 

Ну а для начала смастерим новую игру из подручных материалов

 

Попади в цель

 Вам понадобится коробка из под обуви, ножницы и карандаши. 

 

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.  

Всё игра готова.

 Задача игроков по очереди пытаться попасть бусиной в лунку, кто наберёт больше баллов тот и победил.



Устройте археологическое исследование.

 

Вам понадобятся:

  • Воздушный шар
  • Небольшой пластиковый динозавр или  другая игрушка
  • Вода
  • Пищевой краситель (по желанию)

 

Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик.  У вас получится настоящая археологическая находка. Можно надеть защитные очки и начать раскопки, разбивая вечную мерзлоту молоточком, позаимствованным у папы, чтобы добраться до динозавра.





Рогатка из пластиковых стаканчиков и воздушных шаров, которой можно пострелять маршмеллоу или помпонами.




Делаем свой собственный снег

 

Из него можно лепить комочки или просто играться с пушистым «снежком». 

Все, что нужно, — это смешать кукурузный крахмал с пеной для бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.

 



Делаем съедобный пластилин

 

Для его приготовления вам понадобится помощь родителей, а если им некогда берите пластилин и лепите с нами из него.

 

Вам понадобится:

  • Половина стакана размягченного несоленого сливочного масла;
  • 1 столовая ложка густых сливок;
  • четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
  • 3-4 стакана сахарной пудры;
  • гелевый пищевой краситель (по желанию).

 

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть. 

 









Развивайся и творите вместе с нами!

 

 А завтра нам понадобятся гильзы от бумажных полотенец, коробки из-под сока и немного картона.

 



Добрый день мои маленькие друзья. Я знаю вам очень сложно усидеть дома, и чтобы скрасить ваш досуг хочу научить вас делать что-то новое.

 

Самолет из соломинки

Тебе понадобится плотная бумага, соломинка для коктейля, скотч и ножницы. 

Возьми плотную бумагу и сделай из нее три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. 

С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг.

 Из третьей тоже сделай круг. 

Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. 

Такой самолет летает лучше обычного.



Радуга из мыльных пузырей

Возьми пластиковую бутылку и отрежь у нее конец. 

Затем натяни на получившуюся дырку носок и закрепи его клейкой лентой. Капни на носок пищевыми красителями.

 Смешай средство для мытья посуды с небольшим количеством воды.

 После того окуни носок в эту смесь и можешь спокойно выдувать радужные пузыри.

 Главное выдувай их над ванной чтобы не испачкать вещи в доме.



Играем вместе с детьми.

 Предлагаем вашему вниманию детские игры, в которые хорошо играть дома.

Положение о конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»

 

1.Общее положение.

 

  1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса  рисунков «Мы за здоровый образ жизни!» (далее – Конкурс).
  2. Организатором конкурса является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3».

 

  1. Цели и задачи:

 

  1. Конкурс проводится в  целях  формирования у детей и родителей  активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

 

  1. Задачи Конкурса:

- развитие творческих способностей детей и подростков;

- раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной активности молодого поколения;

- совершенствование профилактической работы, основанной на развитии мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни.

 

3. Условия участия в конкурсе:

 

3.1.К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся объединений ДЮЦ № 3,   учащиеся школ Засвияжского района.

3.2. Конкурс проводится в трёх возрастных группах:

-7-10 лет

-11-13 лет

-14-18 лет

 

4. Условия проведения  Конкурса:

 

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

-«Сумейте  сказать НЕТ»

- «Мы выступаем за здоровый образ жизни»

-«Эмблема здоровья нашей семьи»

-«Я и мое здоровье»

-«Секреты здоровой семьи»

-«Полезные и вредные привычки»

-«В здоровом теле здоровый дух»

 

5. Сроки проведения конкурса

 

5.1. Конкурс проводится с 23.03.2020 г. по 29.03.2020 г. 

5.2. Фотографии готовых рисунков отправить на электронный адрес ">duts3@mail.ru до 29.03.2020 г. с указанием Ф.И.О автора работы, возраста, номинации конкурса.

 

 

6. Критерии оценки работ:

 

-соответствие работы целям и задачам конкурса;

-оригинальность идеи;

-художественное исполнение;

-актуальность решаемой автором проблемы;

-новизна используемого сюжета;

-яркость и выразительность работы.

 

7. Подведение итогов Конкурса.

 

7.1. Итоги Конкурса подводятся 30.03.2020 г. Победители (1-е место) и призёры (2,3-е места) в каждой номинации и в каждой возрастной группе награждаются грамотами муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3».

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о конкурсе костюмов из бросового материала 

«ЭКОмода»

 

1.Общие положения

 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса костюмов из бросового материала «ЭКОмода» (далее - Конкурс). 

1.2. Организатором Конкурса является «Детско-юношеский центр № 3»

 

 

2.Сроки проведения Конкурса

 

2.1.Конкурс проводится с 21.13.2020 г. по 29.03.2020 г. 

 

 

3. Цели и задачи Конкурса

3.1. Конкурс проводится с целью  привлечения внимания детей к проблеме переработки отходов и сбора вторичного сырья.

3.2. Задачами Конкурса являются:

·         формирование бережного отношения к природе; 

·         выявление талантливых, творческих детей; 

·         демонстрация одежды из нетрадиционных материалов; 

·         развитие фантазии и творчества участников.

   

4. Участники Конкурса

      4.1. К участию в  Конкурсе приглашаются  обучающиеся объединений Центра, учащиеся общеобразовательных организаций Засвияжского района.

4.2. Конкурс проводится в следующих номинациях: 

·         ЭКОледи (модели женской одежды);

·         ЭКОшик (модели мужской одежды);

·         ЭКОшоу (карнавальная, авангардная, экспериментальная одежда).

       

.                                                                                 

5. Условия проведения Конкурса

5.1. Для участия в Конкурсе представляются модели одежды, изготовленные с использованием бросового материала своими руками.

5.2. Модель одежды может быть дополнена украшениями, головным убором или аксессуарами. 

5.3. Участники должны предоставить на Конкурс фотографии  костюма, придумать ему название.

5.4. Фотографии готовых костюмов отправить на электронный адрес ">duts3@mail.ru до 29.03.2020 г.

 

 

                                                         6. Критерии оценки

6.1.Критерии оценки:

ü  оригинальность,

ü  эстетичность, 

ü  качество исполнения, 

ü  разнообразие материалов модели одежды и аксессуаров,

ü  информативность презентации

                                       

7. Подведение итогов Конкурса и награждение

 

7.1. Для оценки работ создается экспертная комиссия, состав которой формируется на усмотрение Организатора Конкурса. В задачу экспертной комиссии входит определение победителей (1,2,3 место) в каждой номинации

7.2. По итогам Конкурса победители награждаются грамотами и призами муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3» 

 

 

1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф